Консультация № 179348
29.06.2010, 13:36
45.00 руб.
0 3 3
Здравствуйте!
09.08.2009 я купила газовую плиту Электролюкс в московской торговой фирме «Технопарк-центр».
После покупки плиты обнаружился скрытый дефект: винты, которые входили в комплект поставки и предназначались для прикручивания крышки к кронштейнам, закрепленным на плите, не соответствовали размеру отверстий и не обеспечивали надежное закрепление. На это обратил мое внимание еще специалист, устанавливавший плиту. Так и получилось. Однажды при попытке закрыть плиту крышкой, винты вылетели из креплений, крышка отклонилась назад и упала. Один кронштейн при этом разломился, а сама крышка получила повреждения.
19 ноября 2009 года я обратилась в московское представительство Электролюкс с заявлением по факсу, о необходимости гарантийного обслуживания газовой плиты и замены крышки. Приехал молодой человек студенческого вида, не осматривая винты и не проверяя их соответствие кронштейнам, просто сфотографировал детали и со словами «мое руководство примет решение» уехал.
На основании только этих снимков эксперты представительства сделали заключение, что я сама сломала крышку, когда плита находилась в раскрытом состоянии посреди (!) комнаты - это сообщила мне по телефону сотрудница представительства.
Такую экспертизу я считаю недобросовестной. Легко было убедиться, что винты свободно ходят в отверстиях, что при прочном закреплении сломались бы оба кронштейна. Наконец, в обычном порядке специалист-установщик после распаковки плиты ставит ее на место и сразу после этого подключает к газоснабжению. Ни при каких обстоятельствах плита не находится посреди комнаты с открытой крышкой!
Я пыталась звонить в представительство, но его специалисты уклонялись от контактов.
22 января я направила главе представительства заказное письмо с просьбой выслать окончательный официальный ответ и вернуть изъятый талон гарантийного обслуживания, поскольку в этом обслуживании мне было отказано. Ответа не получила.
В начале марта я отправила в компанию Электролюкс в Стокгольм письмо на английском языке с изложением своих претензий. В середине мая поступил ответ на русском от того же эксперта московского представительства, с которым я общалась зимой, что экспертиза правильная, что я сама сломала крышку, что талон они не вернут и посоветовали обратиться в сервисные центры.
Я хочу обратиться в суд. Каковы перспективы положительного решения? Можно попытаться где-нибудь сделать независимую экспертизу, но мне сказали, что это стоит несколько тысяч, и если суд отклонит мой иск, то эти затраты мне никто не вернет. Дешевле купить эту крышку (она стоит около 1, 5 тыс. руб.) и забыть про справедливость и права потребителя.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
С уважением, Васильева Ирина Ивановна

Обсуждение

Неизвестный
29.06.2010, 19:56
общий
02.07.2010, 18:56
это ответ
Здравствуйте, Васильева И.И.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Проведение экспертизы может быть поручено общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона вправе проводить независимую экспертизу качества. В-принципе, экспертиза может проводиться любой независимой экспертной организацией, независимо от формы ее собственности и организационно-правовой формы, а также экспертом, обладающим познаниями и опытом работы в соответствующей области. Проще всего найти такую организацию в Интернете, разброс стоимости проведения экспертизы значителен, поэтому необходимо уделить поиску время.
Если заключение экспертизы подтвердит Вашу версию и суд поверит этому эксперту, то, скорее всего, и решение суда будет в Вашу пользу. Но, увы, если суд отклонит Ваши требования, то затраты на проведение компенсированы не будут.
Имейте ввиду, что вы имеете право просить суд компенсировать Вам моральный вред (ст. 15 Закона), а также просить суд взыскать с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом потребителю.
С уважением,
4
Неизвестный
04.07.2010, 00:11
общий
05.07.2010, 08:39
это ответ
Здравствуйте, Васильева И.И..
В Вашем случае довольно сложно определить вероятность исхода дела, поскольку это будет зависеть от заключения экспертизы и ее выводов. Однако как видно из письма, гарантийный срок на товар на день подачи претензии не истек, следовательно, если вы обратитесь в суд, то качество товара должен будет доказывать продавец. При этом заключение представительства не приравнивается к заключению независимой экспертизы, которую должен был провести продавец в данном случае. в судебном заседании будет назначена экспертиза либо по их ходатайству, либо суд предложит им заявить указанное ходатайство. в случае отказа будет принято решение в вашу пользу, а в случае проведения экспертизы на основании выводов эксперта. однако если фирма-продавец не будет являться в судебные заседания и представлять доказательства (пустит дело на самотек), решение будет вынесено в вашу пользу. В случае, если экспертиза будет проведена и решение будет не в вашу пользу, то с вас по ходатайству ответчика будут взысканы расходы на проведение экспертизы.
5
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
04.07.2010, 00:29
общий
это ответ
Здравствуйте, Васильева И.И.
В Вашем случае, полагаю, нужно обратиться с официальной претензией к продавцу. Это, в-принципе, нужно было сделать сразу, как только была обнаружена недостача крепежа, но, думаю, и сейчас не поздно. Он должен произвести проверку качества, установить наличие недостатка и в случае спора о причинах недостатка провести экспертизу, которая установит причину возникновения недостатка. То действо, что провёл с Вашей плитой представитель изготовителя, экспертизой назвать нельзя. На основании только фотографий нельзя делать такие выводы.
В случае отказа от проведения экспертизы продавец фактически признаёт свою вину в неисправности газовой плиты.
Если от продавца не поступит ответа или поступит отказ на основании материалов, полученных от представителя изготовителя, обращайтесь в суд. При цене иска до 50000 - к мировому судье, свыше - в районный суд. Госпошлину по делам о защите прав потребителей платить не нужно. Если экспертиза, проведённая ответчиком, установит вину потребителя, то Вы вправе на суде ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Но, думаю, до этого не дойдёт. Скорее всего, продавец Вам формально откажет, тем самым фактически признав свою вину.
И последнее. Не пользуйтесь больше услугами той "конторы", представитель которой устанавливал Вам плиту. Он специалист и прекрасно видел, что крепления не подходят. Однако всё равно установил. Это дикое дилетантство. Наверняка за установку Вы заплатили деньги. А за Ваши деньги этот горе-спец установил крышку так, что она потом сломалась.
Кстати, изъятие гарантийного талона - полнейший беспредел. Если даже (вдруг!) и будет установлена Ваша вина в неисправности крышки и будет отказано в гарантийном ремонте, продавец (изготовитель) не вправе отказать в гарантийном ремонте других деталей плиты.

5
Форма ответа