Консультация № 176622
11.02.2010, 03:46
0.00 руб.
0 13 0
Здравствуйте, господа эксперты! У меня проблема c USB WEB-камерой i-Look 300 Genius (AMD Sempron-3000, 2.16 Ghz, XP SP3) По включению компьютера все работает нормально, но через некоторое неопределенное время, при попытке включения камеры или включения видео в Skype выдается сообщение "This сamera is in use by another application or not connect. Please make sure the camera is connected and work properly and try again." Каким образом мне найти, какое приложение использует камеру? После перезагрузки системы все опять некоторое время работает нормально. Где-то происходит конфликт. Кто что может подсказать? прошу не предлагать вариант переткнуть камеру в другой разъем USB. Заранее благодарен.
Эдуард.

Обсуждение

Неизвестный
11.02.2010, 09:27
общий
lem4608:
Наиболее вроятная причина такого поведения - некорректно написанный драйвер. Можно попробовать поискать более свежий драйвер на сайте производителя. Мне приходилось сталкиваться с подобным поведением (камера недоступна, отключение/подключение к USB не дает результат/дает синий экран) - обновление драйвера не помогло и нормально web-камера заработала только под linux.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
11.02.2010, 12:36
общий
lem4608:
Я подозреваю какую-нибудь графическую программу (ACDSee, Photoshop, менеджер видео-карты…), которая завидев Вашу камеру, "ухватила" её для исполнения Захвата изображения. Попробуйте поискать имя Вашей камеры в настройках Ваших графич редакторов и в Диспетчере задач. Возможно, удастся решить проблему упрощением настроек или очисткой перечней авто-загружаемых программ.
Если не удастся, попытайтесь поработать с камерой в "чистой" ОС (в ОперСистеме без установленных графи-, антивирусных и прочих приложений. Оч удобно иметь доп-ОС "для опытов").
Неизвестный
11.02.2010, 15:03
общий
vladisslav:
К сожалению, драйвер с придаваемого диска и драйвер с официального сайта Genius идентичны. Linux я не пользую. Обычный пользователь ПК. За ответ спасибо.
Эдуард
Неизвестный
11.02.2010, 15:17
общий
Алексеев Владимир:
Добрый день! К сожалению, другой ОС у меня нет. Сам обычный пользователь. Компьютер домашний (жена - пасьянсы, внук - стрелялки, там почта, интернет, пятое, десятое). В диспетчере задач нет ни одного упоминания на камеру. В автозагрузке все более-менее лишнее отключил. FAQ официального сайта Genius молчит. За ответ спасибо. Попробую полазить по графическим программам.
Эдуард.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
12.02.2010, 11:29
общий
lem4608:
Помимо папки Программы \ Автозагрузка много авто-запускаемых программ прописаны также в ветвях реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run и HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run
Я их все удаляю (в тч антивирус и BlueTooth-трей, которые запускаю вручную по мере необходимости). Оставляю т-ко Ctfmon.exe - это индикатор раскладки языка ввода клавиатуры. Удалённые из Run программы останутся в трее, но не авто-запустятся в следующей загрузке Системы. Чтобы увидеть указанные разделы надо из глав-меню Пуск \ Выполнить ввести команду RegEdit и нажать клавишу Enter.

Перед удалением надо обязательно из контекста выделенного раздела дать команду Экспортировать. В окне "Экспорт файла реестра" задайте имя (например: HklmRun и HkcuRun ) и путь, куда Вы сохраните исходные копии состояния разделов реестра. Убедитесь, что в заданной папке сохранились Ваши файлы с авто-дописанным расширением .reg

В случае неудачи Вы сможете запустить эти reg-файлы для восстановления исходного состояния авто-загрузки. На запрос "Вы действительно хотите внести изменения в реестр?" - ответьте Да, и это изменение восстановит удалённые строки. Если окно редактора реестра было открыто до пуска reg-файлов, то изменение его состояния может не отобразиться на экране. Из меню Вид дайте команду Обновить (экранное отображение с жёсткого диска).
Удачи Вам и аккуратности в реестре!
Неизвестный
12.02.2010, 20:18
общий
Алексеев Владимир:
Добрый день! Спасибо за советы работы с реестром. Вообще, у меня в панели управления стоит твикер "Автозагрузка" с закладками HKCU/run, HKLM/run, StartUp (user), StartUp (common). Вопрос, по-моему, в другом. Я уже указывал, что камера перестает работать не сразу после включения компьютера, а через неопределенное время (от 5-10 мин до 10-12 часов), причем после какого приложения, (или даже не приложения, а просто бездействия) она отказывается работать я не знаю. Могу ли я определить и как, кто именно захватывает камеру? Я пробовал по очереди закрывать процессы в диспетчере задач до ухода системы на перезагрузку это ничего не дало. С уважением.
Эдуард
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
13.02.2010, 03:54
общий
lem4608:
Эдуард, я предполагаю, что камеру захватывает её же спящий режим. То есть, камера от бездействия засыпает (для экономии своей аккумулятор-батареи) и в интерфейсе своего порта снимает статус-флаг "Готов". А комп-система завидев, что устройство подключено, но недоступно для активных действий, "думает", будто оно перехвачено кем-то в монопольное использование.
Для отработки этой версии попробуйте как-то разбудить камеру: выключить-включить или сфотографиовать что-нибудь, или просто навести на резкость… А затем повторно обратитесь к ней из компа.
Неизвестный
13.02.2010, 14:38
общий
Алексеев Владимир:
Добрый день!
Извините, я забыл указать, что web-камера с USB интерфейсом. Т.е. я могу ее либо выдернуть, либо опять воткнуть, что в результате ничего не дает. Нашел таки на сайте Genius подобную ситуацию. Они рекомендуют закрыть другое(!), мешающее приложение, которое может использовать драйвер камеры. Только не указывают, как найти это приложение. Вообще, ситуация несколько экстравагантная для бытовой камеры и пользователя не обладающего знаниями сисадмина. За советы спасибо.
С уважением.
Эдуард
давно
Мастер-Эксперт
4666
2757
16.02.2010, 14:15
общий
Цитата: Genius FAQ
Когда я пытаюсь использовать камеру, возникает сообщение, что камера не установлена или уже используется. Что делать?
О.: 1. Проверьте - не запущено ли другое приложение для работы с видео.
Если запущено другое приложение для работы с видео, то драйвер камеры может уже использоваться данным приложением. Поэтому для использования камеры, необходимо закрыть мешающее приложение.

2. Установите последнюю версию DirectX.
Удалите драйвер камеры и установите последнюю версию DirectX, скачав её из Интернет. Затем переустановите драйвер камеры.

3. Проверьте состояние камеры в Диспетчере устройств
Проверьте в Диспетчере устройств правильно ли установлена камера. Если там имеются какие-то пометки - щелкните правой кнопкой мыши по устройству и обновите драйвер. Если устройство не может быть установлено корректно, отсоедините камеру и переустановите драйвер. Затем подсоедините камеру к компьютеру и завершите установку, следуя инструкциям на экране.


Помоему, в рекомендации больше сказано про драйвер, так что попробуйте удалить и переустановить вебкамеру и его драйвер заново.
Уточните название вашей веб камеры и подберите драйвера.
Об авторе:
Не все сисадмины одинаково полезны ...
Неизвестный
16.02.2010, 19:09
общий
ValeryN:
Добрый день!
1. Никакое другое приложение для работы с видео не запущено.
2. DirectX стоит одна из последних версий (ставил в январе).
Глюки с камерой были изначально после ее покупки в сентябре 2009. В гарантийный ремонт не отдавал, т.к. один из пунктов гарантии гласит "не осуществляется ... в случае несовместимости оборудования и программным обеспечением, имеющимся у заказчика".
3.Драйвер переустанавливал несколько раз, как с диска, так и скачанный с сайта. Еще раз повторяю, что они идентичны, а другого драйвера нет. В диспетчере устройств никаких замечаний к камере нет (устройство работает нормально). При переустановке драйвера вынужден производить перезагрузку компьютера, что сразу приводит к начальной ситуации: нормальной работе камеры некоторое время.
Вопрос остается открытым, кто захватывает камеру?
С уважением. Эдуард.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
17.02.2010, 09:05
общий
Выход один: длительное тестирование на свеже-установленной ОС без каких-либо приложений. Затем устанавливать приложения по одному, и достаточно долго убеждаться, что оно не мешает работе с камерой. Только так мож выявить конфликт-помеху.
Неизвестный
17.02.2010, 09:58
общий
Еще могу порекомендовать скачать livecd, если интернет безлимитный. Какой-нибудь более-мене свежий на базе linux и какой-нибудь на базе winPE. И опробовать камеру под ними. Под линуксом в большинстве дистрибутивов есть программы cheese и MPlayer (mplayer возможно потребуется доустановить). Cheese находит камеру автоматом, MPlayer нужно запустить так
mplayer tv://
Под виндовым livecd получится протестировать, если не требуется перезагрузки после установки драйвера.
Если поведение и там и там будет идентичным поведению на вашей системе, то проблема в железе. Если будет по крайней мере под одним из livecd работать по прошествии нескольких часов, то проблема все-таки в софте.
давно
Мастер-Эксперт
4666
2757
17.02.2010, 10:11
общий
lem4608:
Еще одна мысль есть по поводу интернет-пейджеров, что у вас установлено? И нет среди них каких нибудь агентов-аськи, жаждущих использовать вашу вебкамеру?
Цитата: Программа мгновенного обмена сообщениями
Программа мгновенного обмена сообщениями (англ. Instant messenger, IM) — программа для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS). Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия как совместное рисование или игры. Такая программа может применяться для организации видеоконференций.
Об авторе:
Не все сисадмины одинаково полезны ...
Форма ответа