Консультация № 176146
19.01.2010, 22:56
43.02 руб.
0 1 1
Здравствуйте.

В 2006 году приобрел жесткий диск Barracuda 7200.9
магазин дал гарантию 6 месяцев
диск вчера помер.

Зашел на сайт компании и по серийному номеру
нашел, что гарантия на него 5 лет и заканчивается
она в октябре 2010 года, там же написано что
диск подлежит замене.

Как правильно поступить в данной ситуации?

Спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
19.01.2010, 23:36
общий
20.01.2010, 18:48
это ответ
Здравствуйте, Дмитрий SK.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о ЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 7 той же статьи продавец вправе лишь принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Но ни в коем случае не уменьшать гарантийный срок.
Статья 18 говорит, что Вы вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом действия продавца являются нарушением (если он откажет в Вашем требовании).
Думаю, если Вы обратитесь к продавцу с бумагой от официального представителя производителя и по этим пунктам закона, то разумный продавец сделает, то что вы просите в соответствии с Законом оЗПП (статья 18, только просите в заявлении что-то одно: замену товара или возврат денег, но никак ни все подряд).

Ну а если откажет, тогда с этими бумагами в суд. И не слушайте его, что он там будет ссылаться на бумагу с гарантией, которую он установил. Его действия по уменьшению срока гарантии - нарушение закона.

P.S. естественно в ответе принято как истина ваше заявление о сроке гарантии. Данные представителя обычно на официальном сайте размещены.

Приложение:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5
Большое спасибо.
Форма ответа