давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
15.12.2009, 14:53
общий
это ответ
Здравствуйте, solandra.
Продавец в этой ситуации неправ.
Магазин, по всей видимости, розничный. В соответствии с ч. 1 ст. 435 ч. 1 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. В соответствии с ч. 2 ст. 437 ГК содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой. В предложении покупки товаров в розницу продавец изначально не оговаривал продажу именно 450 граммов колбасы (по крайней мере в ценнике вряд ли это было написано).
Продавая в розничном магазине товар, продавец обязан продавать товар именно в розницу, т. е. столько, сколько нужно покупателю. В соответствии с ч. 2 ст. 16 ЗоЗПП запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров.
Покупателю нужно одно количество товара (300 г. колбасы), ему же пытаются продать в полтора раза больше. Т. е. продавец совершенно безосновательно пытается включить в договор купли-продажи большее количество товара, чем ущемляет права потребителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Представьте себе такой момент. Покупателю захотелось именно такой колбасы, а денег у него всего на 300 грамм. Продавец не продаёт ему её, покупатель расстраивается и на нервной почве попадает в больницу. Тут уже будут физические страдания, т. е. появятся основания для компенсации морального вреда. Пусть это теоретически, но нужно предусматривать любые риски.
Привлечь к ответственности по ст. 14.8 КоАП вправе федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (в соответствии со статьями 23.48 и 23.49 КоАП).