15.09.2009, 09:42
общий
это ответ
Здравствуйте, Evk. Я решила не описывать,какими статьями и законами данное право можно будет восстановить, но представить Вам на ознакомление замечательную статью, точнее выдержки из неё : В суд по бездорожью, Автор Скворцов А. - юрист компании "Гарант", опубликованной в ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 36):
"...В целях обеспечения доказательной базы для будущего иска к дорожной организации, на наш взгляд, следует обратиться в ГИБДД с заявлением о возможном наличии в действиях или бездействии соответствующего органа исполнительной власти (федерального, субъекта РФ, местного самоуправления), а также неустановленных лиц (предположительно, дорожной организации, осуществляющей техническое обеспечение функционирования соответствующего участка дороги) признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП (нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
Надзорный орган должен будет провести проверку заявления и вынести мотивированное решение.
При этом в ходе административного расследования, наиболее вероятно, будет установлен, по сути, надлежащий ответчик (или один из ответчиков), к которому следует предъявить исковые требования. Случаи привлечения органа исполнительной власти и дорожной организации увеличиваются. При этом суды, как правило, поддерживают решения ГИБДД о привлечении указанных выше лиц к административной ответственности (см. Постановления ФАС СЗО от 06.07.2006 N А26-2330/2006-22, ФАС ЗСО от 07.02.2006 N Ф04-350/2006(19405-А75-32). ...
...Организация, осуществляющая техническое обеспечение надлежащей эксплуатации автомобильной дороги, является дорожной организацией (как правило, это ГУП или МУП). При этом возможно, что дорожная организация часть своих функций передала сторонним организациям, которые оказывают услуги по технической эксплуатации и (или) выполняют ремонтно-строительные работы на соответствующих участках автомобильной дороги.
Для того чтобы дорожная организация выплатила компенсацию потерпевшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие:
- факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также, возможно, вреда здоровью физических лиц. При этом факт должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого необходимо соответствующее указание в протоколе, составленном работниками ГИБДД, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации;
- причинно-следственной связи между ущербом и ненадлежащим состоянием автомобильной дороги;
- вины дорожной организации (доказывается самой дорожной организацией, если существует причинно-следственная связь между ущербом и состоянием автомобильной дороги). При этом дорожная организация в силу п. 2 ст. 1064 ГК должна доказать, что состояние дороги отвечало требованиям стандартов. Вместе с тем если причинно-следственная связь не является очевидной, то именно истец должен доказать, что дорожной организацией или ее работниками не были предприняты все зависящие от дорожной организации меры (ст. ст. 401, 402 ГК) и отсутствовал факт форс-мажора, то есть неожиданной, непредвиденной и не зависящей от действий лиц ситуации, которой, как правило, не может быть обычная сезонная метеорологическая обстановка.
Кроме того, следует обосновать величину ущерба, а в случае причинения вреда здоровью - оценить его последствия.
Основными правовыми нормами, указывающими на необходимость ответственности дорожных организаций, являются ст. 12, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. п. 1.4, 1.5, 1.9 Правил учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах Российской Федерации (утверждены 29.05.1998 и введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы РФ от 23.07.1998 N 168), п. 13 Основных положений об обязанностях дорожных служб.
Кроме того, в настоящее время на территории России действуют ранее принятые в установленном порядке государственные стандарты. В частности, в делах о привлечении дорожной организации к ответственности за ненадлежащее качество дороги чаще всего используются положения ГОСТ Р 52289-2004 (о правилах установки дорожных знаков, ограждений) и ГОСТ Р 50597-93 (общие правила эксплуатации автомобильных дорог), а также ВСН 24-88 (правила ремонта и содержания автомобильных дорог). ...". Думаю, Вам немного стало яснее, по поводу вопросов "куда" и "зачем". Главное сейчас, грамотно подготовиться и набраться терпения в этом, поверьте, нелегком деле. С Уважением.
Приложение:
Кроме того, рекомендую просмотреть следующее (для информации):
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
(ред. от 19.07.2009, с изм. от 24.07.2009)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009)
Статья 12.34. Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Приказ МВД РФ от 08.06.1999 N 410
(ред. от 07.07.2003)
"О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 N 1892)
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 17.07.2009)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(принят ГД ФС РФ 18.10.2007)
Статья 18. Ремонт автомобильных дорог
1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
4. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 30.12.2008)
"О безопасности дорожного движения"
(принят ГД ФС РФ от 15.11.1995)