Консультация № 152585
02.12.2008, 10:24
0.00 руб.
0 4 2
Добрый день!

Приобрёл в автосалоне новую машину. Прошло более 15 суток с того момента, начались проблемы одна за другой. Скрип в подвеске - обращался в сервис, подкрутили защиту : "возможно из-за неё, резинки притираются", более ничего не нашли. Через пару дней скрип только усилился. Особо слышен на неровной дороге. Далее сегодня услышал посторонние шумы, похожие на дребежжание пластика с правой стороны. Сегодня приехал на сервис, записали "на приём". Опять же несколько дней назад появился скрип при переключении передачи под рычагом - слышится очень отчётливо при включении первой и второй передачи. Какие то сплошные проблемы с резинками. Есть претензии по тому, как машина ведёт себя на дороге, иногда не сразу врубается передача. Пару раз заглохла в первые дни. В общем, моё мнение - проблемная машина.
У машины пробег чуть более 300 км. эксплуатирую с 19 ноября! Причём оплатил 6 ноября, машина была в наличии, но не было ПТС. Смогли привезти только 18 ноября вечером, уже после того как пригрозил обратиться в ОЗПП и суд. При передачи ПТС попросили переподписать договор от 13 ноября, я подписал - думал наконец закончится. Хотя старый договор, страховка, чек...есть куча бумажек у меня на руках и свидетелей, указывающих на то, что машину приобрёл именно 6 ноября, но не мог эксплуатировать. Далее гарантийную карту смогли отдать только 24 ноября, снова по причине "в данный момент нет на вашу машину".
В общем, на каких основаниях можно расторгнуть договор купли-продажи, отказаться от машины? Какие случае в статьях закона предусмотрены? И вообще какие меры я могу предпринять в данной ситуации?

Приложение:
Я так понимаю, что фактически сегодня именно 15 суток истекают с момента начала ВОЗМОЖНОСТИ эксплуатации - но документы говорят о больших сроках.

P.S.
Покупайте только у официальных дилеров. И не покупайте иномарки русской сборки!

Обсуждение

Неизвестный
02.12.2008, 11:18
общий
это ответ
Здравствуйте, Абрамов Максим Вячеславович!
Из перечисленных Вами дефектов я (а возможно и суд) не отнес бы ни один к недостаткам, при наличии которых машину можно признать некачественной. Возможно наиболее серьёзные Вами не были названы. Понятия качества товара дано в ГК РФ, оно по содержанию аналогично понятию недостатка товара, сформулированному в преамбуле Закона "О защите прав потребителей". Ознакомьтесь с ним, оно изложено в Приложении и при наличии каких-либо дефектов смотрите в Закон и решайте имеются ли основания для претензий к продавцу или производителю. Возможно, что ответ мой будет не по вкусу, но лучше понять сейчас бесперспективность требований, чем об этом узнать в суде.

Приложение:
26 января 1996 года N 14-ФЗ

------------------------------------------------------------------

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 469. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
02.12.2008, 18:10
общий
это ответ
Здравствуйте, Абрамов Максим Вячеславович!
В этой ситуации я бы обратился к ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
По истечении 15-дневного срока требования замены товара или расторжения договора купли-продажи подлежат удовлетворению, в-частности, в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По каждому недостатку обращайтесь к продавцу письменно, указывайте, что не можете использовать автомобиль до устранения недостатка. Как только авто нельзя будет использовать более 30 дней из-за недостатков, предъявляйте требование о расторжении договора купли-продажи.

Приложение:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
03.12.2008, 17:51
общий
Отсутствие ПТС, несомненно, причина, по которой использование ТС невозможно. Поэтому в 30 дней это включить можно.
Зря Вы подписали договор ещё и 13-м числом, но на суде всё-таки легко докажете, что покупка была совершена именно в день заключения первого договора.
Неизвестный
03.12.2008, 18:07
общий
Mustang777
Спасибо большое!
Я тоже понял, что зря, поторопился с подписью нового договора.
Форма ответа