Консультация № 147539
17.10.2008, 14:37
0.00 руб.
0 1 1
Добрый день!Подскажите пожалуйста,каких модификаций бывает видеокарта Ge Force 8800,в чём между ними разница и какая лучше?Спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
17.10.2008, 15:21
общий
это ответ
Здравствуйте, Ромик!
8800 выпускалась сначала на ядре G80, которое впоследствии заменили на G92 и позже на G94.
Модельный ряд линейки G80:

8800GTS 320mb 320-bit 96sp (rev.A2,A3)
8800GTS 640mb 320-bit 96sp (A2,A3)
8800GTS 640mb 320-bit 112sp (A2)
8800GTX 768mb 384-bit 128sp (A2)
8800Ultra 768mb 384-bit 128sp (A3)

Характеристики карты GeForce 8800 GTX:

Ядро: G80 Техпроцесс (мкм): 0.09
Транзисторов (млн): 681
(G71 содержал 278 млн., а G70 - 302 млн.)

Частота ядра - 575 МГц
Частота памяти – 1800(900) МГц
Частота ШД - 1350 МГц
Объем памяти - 768 Mб
Тип памяти - GDDR3
Ширина шины памяти – 384 бит
Время выборки памяти - 1.0 нс
Пропускная способность - 86 Гб/с
Шина - PCI-Express 16х
RAMDAC - 2x400МГц
Кол-во унифицированных шейдерных блоков(без деления на пиксельные и вершинные) – 128
Частота работы унифицированных шейдерных блоков – 1350 МГц
Теоретическая скорость заполнения сцены - 38.4 млрд пикселей в секунду
Новый режим полноэкранного сглаживания VCAA
Ядро, масштабируемое по частоте до 1,5 ГГц
2-кратный прирост в производительности пиксельных процессоров и 12-кратный - вершинных относительно G71
Новые ROPs с поддержкой одновременного FP32 + MSAA (Долгожданное
сглаживание при HDR)
Поддержка HDR с 16-битной точностью + MSAA
Пиковая производительность - 518,4 GFlop в секунду
Кол-во текстурных блоков - 32 (8 групп по 4 TMU)
Кол-во блоков растеризации - 24
Соотношение ALU к TMU = 4:1
Макс. антиалиасинг - 16х
Макс. анизотропная фильтрация - 16х
128 процов разбиты на 8 кластеров по 16 устройств
Каждый проц может выполнять MADD + MUL операцию за такт
Чистая производительность MADD - 345,6 GFlop в секунду
Вес - около 800 г
Размеры - 270 х 125 х 40 мм
Кол-во разъемов МИО - 2 (для объединения 4-х видеокарт в режим Quad SLI)
Кол-во разъемов дополнительного питания - 2
Кулер в стандартном исполнении имеет две тепловых трубки, используя в работе принцип воздушного охлаждения, он получился достаточно тихим, да и нагревается он не так сильно, как можно представить при взгляде на требования к мощности блоков питания.

Максимальные разрешения и частоты вывода видеосигнала:
- 240 Hz Max Refresh Rate
- 2048 x 1536 x 32bit @ 85Hz Max - по аналоговому интерфейсу
- 2560 x 1600 @ 60Hz Max - по цифровому интерфейсу

Характеристики карты GeForce 8800 Ultra:

Частота ядра - 612 МГц
Частота памяти – 2160(1080) МГц
Частота ШД - 1500 МГц
Объем памяти - 768 Mб
Тип памяти - GDDR3
Ширина шины памяти – 384 бит
Время выборки памяти - 0.8 нс
Техпроцесс - 0.09 мкм
Шина - PCI-Express 16х
RAMDAC - 2x400МГц
Кол-во унифицированных шейдерных блоков(без деления на пиксельные и вершинные) – 128
Частота работы унифицированных шейдерных блоков – 1511 МГц
Кол-во текстурных блоков - 32 (8 групп по 4 TMU)
Кол-во блоков растеризации - 24
Соотношение ALU к TMU = 4:1
Макс. антиалиасинг - 16х
Макс. анизотропная фильтрация - 16х
128 процессоров разбиты на 8 кластеров по 16 устройств
Каждый проц может выполнять MADD + MUL операцию за такт.
Размеры - 270 х 125 х 40 мм
Кол-во разъемов МИО - 2
Кол-во разъемов дополнительного питания - 2


Характеристики карты GeForce 8800 GTS:

Частота ядра - 500 МГц
Частота памяти – 1600(800) МГц
Частота ШД - 1200 МГц
Объем памяти - 640 Mб , 320 мб
Тип памяти - GDDR3
Ширина шины памяти – 320 бит
Время выборки памяти - 1.2 нс (1.26 нс)
Техпроцесс - 0.09 мкм
Пропускная способность - 64 Гб/с
Шина - PCI-Express 16х
RAMDAC - 2x400МГц
Кол-во унифицированных шейдерных блоков(без деления на пиксельные и вершинные) – 96
Частота работы унифицированных шейдерных блоков – 1200 МГц
Пиковая производительность - 346,6 GFlop в секунду
Кол-во текстурных блоков - 24 (6 групп по 4 TMU)
Кол-во блоков растеризации - 20
Соотношение ALU к TMU = 4:1
Макс. антиалиасинг - 16х
Макс. анизотропная фильтрация - 16х
96 процессоров разбиты на 6 кластеров по 16 устройств
Каждый проц может выполнять MADD + MUL операцию за такт.
Чистая производительность MADD - 230,4 GFlop в секунду
Размеры - 235 х 125 х 40 мм
Кол-во разъемов МИО - 1
Кол-во разъемов дополнительного питания - 1

Обновленный модельный ряд 8800GTS:

Разнообразие вносит новая видеокарточка 8800 GTS 640 mb (G80) 112sp.

Частота ядра - 576 МГц
Частота памяти – 1800(900) МГц
Частота ШД - 1350 МГц
Объем памяти - 640 Mб
Тип памяти - GDDR3
Ширина шины памяти – 320 бит
Время выборки памяти - 1.2 нс (1.26 нс)
Техпроцесс - 0.09 мкм
Пропускная способность - 64 Гб/с
Шина - PCI-Express 16х
RAMDAC - 2x400МГц
Кол-во унифицированных шейдерных блоков(без деления на пиксельные и вершинные) – 112
Частота работы унифицированных шейдерных блоков – 1200 МГц
Пиковая производительность - 346,6 GFlop в секунду
Кол-во текстурных блоков - 24 (6 групп по 4 TMU)
Кол-во блоков растеризации - 20
Соотношение ALU к TMU = 4:1
Макс. антиалиасинг - 16х
Макс. анизотропная фильтрация - 16х
96 процессоров разбиты на 6 кластеров по 16 устройств
Каждый проц может выполнять MADD + MUL операцию за такт.
Чистая производительность MADD - 230,4 GFlop в секунду
Размеры - 235 х 125 х 40 мм
Кол-во разъемов МИО - 1
Кол-во разъемов дополнительного питания - 1

1. GeForce 8800 GTS 320 Мб (90 нм ядро G80, 96 шейдерных процессоров, 320-битный интерфейс памяти, встроенный видео движок VP1).
2. GeForce 8800 GTS 640 Мб (90 нм ядро G80, 96 шейдерных процессоров, 320-битный интерфейс памяти, встроенный видео движок VP1).
3. GeForce 8800 GTS 640 Мб (90 нм ядро G80, 112 шейдерных процессоров, 320-битный интерфейс памяти, встроенный видео движок VP1).

Видеокарты GeForce 8800GT основана на чипе G92:

• Техпроцесс 65 нм, технологии компанией TSMC;
• 754 млн. транзисторов; (это даже больше, чем у G80, хотя само ядро более компактноe)
• Площадь ядра порядка 315 кв.мм
• 512 Мб памяти типа GDDR-3 со временем выборки 1.0 нс.
• Частота ядра 600 МГц;
• частота шейдерного домена 1500 МГц
• Частота памяти 1800 МГц DDR; (1400 МГц DDR для версии с 256 Мб памяти)
• Разрядность шины памяти 256 бит;
• 112 потоковых процессоров.
• 56 блоков текстурной адресации.
• 56 блоков фильтрации текстур.
• 16 блоков блендинга (ROP).
• Поддержка DirectX 10, Shader Model 4.0, PCI Express 2.0.
• Уровень энергопотребления до 110 Вт;
• Аппаратное ускорение декодирования H.264 и VC-1.
• Поддержка разрешений до 2560х1600 через Dual-Link DVI.
• SLI разъем

Графический ускоритель GeForce 8800 GTS 512MB
Кодовое имя чипа G92
Технология 65 нм
754 миллиона транзисторов (больше, чем у G80)
Унифицированная архитектура с массивом общих процессоров для потоковой обработки вершин и пикселей, а также других видов данных
Аппаратная поддержка DirectX 10, в том числе шейдерной модели — Shader Model 4.0, генерации геометрии и записи промежуточных данных из шейдеров (stream output)
256-бит шина памяти, четыре независимых контроллера шириной по 64 бита
Частота ядра 650 МГц (GeForce 8800 GTS 512MB)
ALU работают на более чем удвоенной частоте (1.625 ГГц для GeForce 8800 GTS 512MB)
128 скалярных ALU с плавающей точкой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка FP 32-бит точности в рамках стандарта IEEE 754, MAD+MUL без потери тактов)
64 блока текстурной адресации с поддержкой FP16 и FP32 компонент в текстурах
64 блока билинейной фильтрации (как и в G84 и G86, нет бесплатной трилинейной фильтрации и более эффективной анизотропной фильтрации)
Возможность динамических ветвлений в пиксельных и вершинных шейдерах
4 широких блока ROP (16 пикселей) с поддержкой режимов антиалиасинга до 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16 или FP32 формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива гибко конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг. Пиковая производительность всей подсистемы до 64 MSAA отсчетов (+ 64 Z) за такт, в режиме без цвета (Z only) — 128 отсчета за такт
Запись результатов до 8 буферов кадра одновременно (MRT)
Все интерфейсы (два RAMDAC, два Dual DVI, HDMI, HDTV) интегрированы на чип (в отличие от вынесенных на внешний дополнительный чип NVIO у GeForce 8800)

Спецификации референсной карты GeForce 8800 GTS 512MB
Частота ядра 650 МГц
Частота универсальных процессоров 1625 МГц
Количество универсальных процессоров 128
Количество текстурных блоков — 64, блоков блендинга — 16
Эффективная частота памяти 1.94 ГГц (2*970 МГц)
Тип памяти GDDR3
Объем памяти 512 мегабайт
Пропускная способность памяти 64.0 гигабайта в сек.
Теоретическая максимальная скорость закраски 10.4 гигапикселя в сек.
Теоретическая скорость выборки текстур до 41.6 гигатекселя в сек.
Два DVI-I Dual Link разъема, поддерживается вывод в разрешениях до 2560х1600
SLI разъем
Шина PCI Express 2.0
TV-Out, HDTV-Out, поддержка HDCP

GeForce 8800 GS = GeForce 9600 GSO.
Создатели новой видеокарты для массового рынка уменьшили число шейдерных конвейеров графического ядра G92 со 128 (в варианте GeForce 8800 GTS 512 Мб) до 96 (6 групп по 16). Другие важные функциональные блоки также пошли "под нож". Из 64 текстурных процессоров в действии осталось 48 (по 8 в каждой группе), из 16 блоков растеризации (ROPs) осталось только 12.

Видеобуфер представлен 384 Мб памяти стандарта GDDR3. Интерфейс памяти уменьшен с 256 до 196 бит, что негативно скажется на быстродействии GeForce 8800 GS, особенно в "тяжёлых" режимах с HDR или полноэкранным сглаживанием.

И весь этот зоопарк мы имеем только в чипах, не говоря уже о том, что производители видеокарт делают свои модификации и не удивлюсь встретив на карточке GeForce 8800 GS память DDR 2 и шину отличную от 192, например 128 бит.
Лучший выбор из этой линейки это карты GeForce 8800 GTS 512MB или NVIDIA GeForce 9800 GTX (что в принципе одно и тоже), NVIDIA GeForce 9800 GTX+ (55nm).
Форма ответа