Консультация № 142314
26.08.2008, 15:42
0.00 руб.
0 15 1
Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Клиент приобрел в нашем магазине сотовый телефон, через месяц он у него сломался.
Не обращаясь к нам он сразу же отнёс телефон на платную экспертизу, где эксперт установил : дефект есть , случай гарантийный.
Обязаны ли мы в этом случае оплатить экспертизу?
По закону: В отношении технически сложного товара продавец должен провести проверку качества , а если потребуется экспертизу и только в случае несогласия с её результатом покупатель может оспорить заключение экспертизы.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
26.08.2008, 19:12
общий
Видимо, покупатель побоялся, что перед экспертизой продавец просто окунет телефон в ёмкость с водой и вынесет вердикт: случай негарантийный. Такое бывает сплошь и рядом. Думаю, что суд, если таковой состоится, всё-таки обяжет продавца оплатить экспертизу. Ведь экспертиза - это действия покупателя, направленные на определение причины неисправности. К тому же Вам, как продавцу, всё равно пришлось бы эту экспертизу оплачивать.
Неизвестный
26.08.2008, 21:33
общий
это ответ
Здравствуйте, Ишмуратов Рамиль!
Для возмещения расходов на экспертизу покупателю придется доказать, что другого пути восстановить нарушенное право у него не было. Если он сможет это сделать, то расходы эти можно будет отнести к убыткам (ст. 15 ГК РФ).
Вам в данной ситуации следует, на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей", обратиться к покупателю с требованием передать Вам товар ненадлежащего качества (телефон). Примите у него телефон, проведите проверку качества и установите причину недостатка. А то ведь так можно и двадцать "экспертиз" провести... у соседей по подъезду.
Неизвестный
27.08.2008, 00:42
общий
Mustang777 абсолютно прав. Такое бывает и очень часто. Покупатель по закону вправе провести независимую экспертизу сам, если он этого желает и платит за это деньги. А вот со постом I-a-i в корне несогласен. Согласно закону о защите прав потребителей: покупатель не должен сдавать телефон для проверки качетва в магазин. Магазин должен назначить место и время проведения экспертизы, а клиент уже должен будет придти в это место и телефон предоставить только в этот момент. Также потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
Неизвестный
27.08.2008, 20:26
общий
>покупатель не должен сдавать телефон для проверки качетва в магазин
Должен. По требованию продавца (а продавец и магазин далеко не всегда одно и то же) и за его счет. Ст. 18 закона "О защите прав потребителей", п.1.

>Магазин должен назначить место и время проведения экспертизы
Опять не верно. Магазин обязан ее провести. Отсутствие товара явно препятствует этому. Представьте, что экспертиза назначена, все сидят и ждут, а покупатель со своим телефоном не пришел
Кстати: как вы думаете, на кого в такой ситуации ложатся расходы? На потребителя? Снова ошибаетесь...
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
28.08.2008, 00:18
общий
Спорить можно до бесконечности, я же расскажу реальный случай. Пусть это не сотовый телефон, но всё же.
Я купил новую машину, через неделю обнаружились недостатки. В то время ещё нельзя было вернуть товар в 15-дневный срок при наличии любого недостатка. Я предъявил продавцу требование соразмерного уменьшения покупной цены. Мне отказали, мотивируя тем, что они ТОЛЬКО ремонтируют. Я провожу за 1800 руб. экспертизу, чтобы обосновать свои требования и подтвердить недостатки. И подаю в суд. Суд по ходатайству ответчика назначает ещё одну экспертизу (которая, кстати, нашла недостатков в 2 раза больше!). Расходы на вторую экспертизу ложатся на ответчика. В итоге суд взыскивает с ответчика 78000 руб., в т. ч. и расходы на проведённую мной экспертизу. Есть по этому поводу вступившее в законную силу судебное решение.
Неизвестный
28.08.2008, 07:19
общий
Мустанг, Вы предьявили требование о сарозмерном уменьшении покупной цены, получили ответ на него. В моем случае требование я получил после проведения экспертизы. Если я щас проведу экспертизу телефона в авторизированном сервис-центре, я получу заключение " Неавторизированное вскрытие аппарата, отказ в ремонте, случай не гарантийный"
Неизвестный
28.08.2008, 13:17
общий
>Вы предьявили требование о сарозмерном уменьшении покупной цены, получили ответ на него
Да. 1800 рублей были расходами, необходимыми для восстановления нарушенного права. Убыток в чистом виде.

>Если я щас проведу экспертизу телефона в авторизированном сервис-центре, я получу заключение " Неавторизированное вскрытие аппарата, отказ в ремонте, случай не гарантийный"
В чем-же дело? Проводите. Закон на вашей стороне.
Неизвестный
28.08.2008, 13:26
общий
Закон на моей стороне, а суд нет.
хочу до суда отдать стоимость телефона без экспертизы, а покупатель просит за экспертизу ещё 2500р.
Неизвестный
28.08.2008, 13:36
общий
А что, процесс уже был?
Неизвестный
28.08.2008, 13:40
общий
нет, практика показывает потребитель в суде всегда прав
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
28.08.2008, 18:36
общий
>Если я щас проведу экспертизу телефона в авторизированном сервис-центре, я получу заключение " Неавторизированное вскрытие аппарата, отказ в ремонте, случай не гарантийный"

Дело в том, что лишь вскрытие аппарата не является основанием для отказа в гарантийном ремонте. Все случаи, когда и в ремонте, и в удовлетворении других требований может быть отказано, чётко прописаны в ЗоЗПП. Это заключение однозначно законным не будет.

Ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП гласит: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
Вскрытие телефона экспертом повлекло за собой возникновение дефекта? Вряд ли. Поэтому случай однозначно гарантийный. И экспертом это определено. Рекомендую удовлетворить требование потребителя, возместив ему расходы на экспертизу. Судебная тяжба, которую Вы проиграете в любом случае (недостаток есть и это подтверждено), возможно выиграв право не платить за экспертизу (это можно допустить), совершенно не будет способствовать вашему авторитету, как порядочного продавца.

Неизвестный
28.08.2008, 21:38
общий
>практика показывает потребитель в суде всегда прав
Блин... Ненавижу такую точку зрения. Почему у нашего магазина ни одного проигранного суда не было?

>Вскрытие телефона экспертом повлекло за собой возникновение дефекта? Вряд ли.
Я как-то не уверен, что это вскрытие вообще состоялось...
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
29.08.2008, 05:11
общий
>Почему у нашего магазина ни одного проигранного суда не было?

Либо у вас грамотный юрист, либо стараетесь делать всё по закону. А у меня, как у потребителя, ещё ни одного процесса не было проиграно в отношении магазинов. На судах сталкиваешься с ужасающей юридической безграмотностью ответчика. Амбиции и понты берут верх, но на суде не это главное)) Хотя в последнее время всё удаётся улаживать и без судов. И магазину проблем меньше, т. к. при полюбовном решении вопроса обходится без штрафов, пени и т. д., и тот, кто обращается ко мне, доволен, ведь сроки рассмотрения в судах очень затягиваются.
Неизвестный
29.08.2008, 21:25
общий
>у меня, как у потребителя, ещё ни одного процесса не было проиграно
Либо вы все делаете по закону, либо выбираете неграмотных ответчиков.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
30.08.2008, 02:52
общий
Я ответчиков не выбираю. Просто если продавец начинает упираться рогом, то становится ответчиком. Грамотные люди, как правило, особо не упираются, а стараются делать всё по закону.
Форма ответа