Консультация № 138521
29.05.2008, 17:03
0.00 руб.
0 2 2
Уважаемые эксперты, здравствуйте!
Возник вопрос в связи с тем, что мне пришло извещение об уплате налога на ТС. Но пришло извещение на текущий год, т.е. 2008, а за прошедший я так и не дождался.
В прошлом году мне так же присылали извещение с уплатой вперед, но это было абсолютно неправильное извещение - там была указана оплата за один вид ТС на весь год, хотя к моменту получения извещения именно это ТС было продано и планировалась покупка другого.
Еще хуже ситуация с извещениями на недвижимость. Они вообще не приходят. Приходится каждый раз самому ездить и получать расчет налога.

В связи с этим вопрос: 1) законно ли начисление штрафов (пеней) за просрочку платежей, если извещения не приходили? 2) является ли установленным фактом отсылка извещения, если меня об этом не уведомляют никаким образом, я нигде не расписываюсь, как если бы это было извещение из суда или органов МВД? 3) какие есть методы воздействия на инспекторов ФНС, так как при звонке в отделение они общаются весьма грубо и отвечают, что им некогда общаться по таким вопросам и вообще все вопросы решают только при личном присутствии, т.е. надо к ним приезжать?

Заранее спасибо!

P.S. Уже 3 года по моему адресу приходят извещения об уплате налога на ТС на неизвестного мне человека и на марки ТС которых у меня никогда не было. Чем это может мне грозить, нужно ли что-топредпринять или вообще не обращать внимания?
При этом неприятно осознавать, что налоговая "подселила" по моему адресу неизвестного человека.

Обсуждение

Неизвестный
29.05.2008, 22:09
общий
это ответ
Здравствуйте, Haris!
НАчну с того, что транспортный налог является региональным налогом и особенности исчисления и уплаты, которые относятся к компетенции субъекта федерации (вашей области) устанавливаются в пределах, указанных в Налоговом кодексе, непосредственно законодательными органами субъектов.
С налогом на имущество физических лиц и того хуже или сложнее - этот налог устанавливается и определяется местными органами самоуправления поскольку является налогом местным.
Но все же неизменные и императивные нормы федерального законодательства, которые невозможно изменить на любых других уровнях, кроме как федеральном закрепили и утвердили следующее.
ЧТо касаемо транспортного налог то он для физических лиц рассчитывается непосредственно налоговыми органами на основании данным, которые налоговики получают от уполномоченных госорганов (ГИБДД) в течении 10 дней с момента изменения и внесения данных (в том числе о смене собственников и переходе прав) и высылают гражданину уведомление на основании которого вы и обязаны уплатить налог. То есть уплата налога носит уведомительный характер со стороны налоговой и это ОБЯЗАННОСТЬ налоговой. Цитаты из НК в приложении.
Аналогичная ситуация и с налогом на недвижимость физических лиц. Информацию налоговики в порядке информационного обмена получают от органов Росрегистрации (переход, возникновение, изменение, и пр. прав собственности) и БТИ (стоимость имущества) и на основании этих данных высылают Вам уведомление и две квитанции на оплату авансового и окончательного платежа по налогу.

Приложение:
5 августа 2000 года N 117-ФЗ------------------------------------------------------------------НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЧАСТЬ ВТОРАЯСтатья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.(абзац введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)
Неизвестный
30.05.2008, 12:07
общий
это ответ
Здравствуйте, Haris!
1)Нет. В случаях когда налоговая база исчисляется налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщиков возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ). Если налоговое уведомление не было вручено, то пени (штрафы) не начисляются.
2)Нет, только заказным письмом. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. (ст.52 НК РФ)
3)Такое бывает очень часто, самый лучшей метод и главное работающий это письмо с жалобой в Управление ФНС России по своему региону, на жалобу должны ответить письменно в течение месяца. Жалобу пишите в произвольной форме, на имя руководителя Управления, его фамилию указывать не обязательно, адреса есть на www.nalog.ru.
В жалобе так же укажите информацию об уведомлениях на другое лицо, приходящих к Вам, возможно это ошибка внесения данных по адресам в базу ФНС, в любом случае Вам это ничем не грозит.

Форма ответа