Консультация № 135819
07.05.2008, 17:53
0.00 руб.
0 2 2
Организация подлежит обязательному аудиту. При ее ликвидации нужно ли аудиторское заключение на ликвидационный баланс?

Обсуждение

Неизвестный
07.05.2008, 20:12
общий
это ответ
Здравствуйте, Марина Николаевна!
Да, но в законодательстве чётко прописанной обязанности нет.
Неизвестный
08.05.2008, 13:50
общий
это ответ
Здравствуйте, Марина Николаевна!
Закон РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ст. 21 указан исчерпывающий перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица:
а) подписанное заявителем заявление, где подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений об индивидуальных лицевых счетах в соответствии с Законом РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Как видно из закона, предоставления каких-либо других документов не требуется. Однако неизвестна сфера деятельности вашей организации. Существуют также и законы, отдельно регулирующие деятельность конкретной организации, где могут быть прописаны дополнительные требования к процессу ликвидации. К примеру, саморегулируемые организации, их деятельность подлежит обязательному аудиту, но тем не менее, специальный закон ничего нового в отношении ликвидационной процедуры не устанавливает. На всякий случай посмотрите специальные законы, по общему же правилу аудиторское заключение на ликвидационный баланс не требуется.
С уважением.
Форма ответа