09.04.2008, 05:06
общий
это ответ
Здравствуйте, Axundov!
Прежде всего замечу, что практически любая задача по расцвечиванию монохромной фотографии средствами редактора решается по одному и тому же (ежели в общем) принципу: из изображения средствами выделения вычленяется какой-либо участок и тонируется тем или иным цветом или оттенком.
Другое дело, когда Вы сталкиваетесь с вполне определённой фотографией, характер которой индивидуален, оригинальное «содержимое» которого требует вдумчивого и строго ординарного решения в выборе методик, связанных, прежде всего, с разработкой алгоритма достижения конечного результата и подбором комплекса инструментария редактора...
Общий принцип расцвечивания, о котором я сказал выше, может иметь самый «нестандартный» вариант решения применительно к отдельно взятому конкретному исходнику.
Попробуем поэкспериментировать <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_055.jpg>вот с таким</a> вполне заурядным изображением. На этом исходнике имеют место сложные участки, выделение которых из общей массы <b>требует прибегнуть к таким же сложным маскам</b>.
Вообще говоря, маска – есть самое «тонкое» и невероятно гибкое средство выделения среди себе подобных в широком нпборе инструментов редактора. Вот и я в своём примере в качестве средства выделения <b>буду использовать только маски</b>...
Итак, имеем исходник, предназначенный для расцвечивания. Начнём с лица девушки. Очень желательно, чтобы вот для таких целей у Вас имелся необходимый минимальный арсенал заготовок, образцы цветов которых как раз и послужат отправными точками в нашем (Вашем) действе.
В качестве образца цвета кожи лица я взял (с листа) <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_058.jpg>вот такой снимок</a>, на котором взял пробу цвета в указанной стрелкой области (параметры пипетки 3х3).
При активном монохромном исходнике в палитре слоёв создаём новый пустой слой и заливаем его цветом взятого образца. Добавляем насыщенности и плотности (экспериментально) этому слою и меняем режим его наложения на «Цветность». Получаем в результате <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_060.jpg>вот такую заготовку</a>. Это наша заготовка для цвета лица.
В палитре слоёв кликнем по белому кружку в сером квадрате, тем самым добавим маску к этому слою и активируем её. Приведём основную программную палитру к виду по умолчанию (основной цвет черный, фон белый) и возьмём мягкую кисть.
Начинаем прорисовывать этой (чёрной) кистью по белой маске таким образом, чтобы выделить только кожу, тем самым давая заливочному слою возможность воздействовать своим цветом только на кожу лица и участка руки <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_061.jpg>вот таким образом</a>.
В процессе этой работы меняйте для большего удобства и точности действий масштаб изображения и (обязательно) диаметр рабочего штриха кисти.
<a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_062.jpg>Посмотреть пример</a>.
В области лба, в непосредственной близости к контуру лица, на краях бровей и глаз используйте полупрозрачную маскирующую кисть, степень непрозрачности которой подбирайте опционально (в моём примере непрозрачность кисти варьировалась в пределах от 40% до 100%).
Очень важно как можно точнее обойти волосы, в особенности в областях, где таковые накладываются отдельными прядями на кожу. Эта первая маска впоследствии пригодится нам для корректировки точности маскирования самих волос. После того, как маска лица и участков кожи будет завершена, вызовите контекстное меню маски слоя (ПКМ на иконке маски) и примените эту маску (из контекстного меню выберите «Применить маску). На данном этапе картинка <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_063.jpg>выглядит вот так</a>.
Теперь волосы. В качестве образца для тонирования волос я взял <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_064.jpg>вот такой цвет</a>. Активируйте слой с исходным изображением. Вновь создайте новый пустой слой и перетащите (мишкой) его (в палитре слоёв) наверх, то есть расположите его поверх слоя с цветной маской лица. Для наглядности действий временно снимите видимость со слоя с маской лица (этот слой второй снизу). Залейте вновь созданный пустой слой образцом цвета, предназначенным для тонирования волос. Измените режим наложения этого слоя на «Цветность», и аналогично ервому этапу, создайте маску этого слоя. Но в этом случае инвертируйте маску, для чего активируйте её и нажмите «Ctrl»+«I». Маска станет чёрной.
Измените расположение цветов в основной палитре так, чтобы фон стал чёрным, а основной цвет белым. Возьмите кисть и начните маскировать волосы <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_065.jpg>вот таким образом</a>. А палитра слоёв на текущий момент должна выглядеть <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_067.jpg>вот таким образом</a>.
Старайтесь всё же маскировать точно, изменяя диаметр штриха кисти и масштаб изображения максимально увеличивая последний. Но на данном этапе погрешности отработки волос в области лба не столь критичны, поскольку на следующем этапе мы компенсируем имеющие место недостатки.
После того, как маска волос будет закончена, примените последнюю описанным выше образом. В палитре слоёв создайте копию слоя с маской лица и перетащите эту копию на самый верх. Измените непрозрачность слоя маски лица до 10% (опционально) и измените режим наложения этого слоя на «Свечение». Измените непрозрачность слоя-копии маски лица до 70%, а режим наложения этого слоя оставьте без изменения («Цветность»). <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_069.jpg>Посмотреть</a>. <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_070.jpg>И здесь</a>.
На текущий момент после маскирования (расцвечивания) лица и волос картинка у нас имеет <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_071.jpg>вот такой вид</a>.
Нажмите одновременно сочетание клавиш «Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«E» («E» английское, на кнопке с русской буквой «У»), чтобы получить объединённую копию всех (видимых на данный момент) слоёв. Это всего лишь перестраховочное действие, поскольку Вы так и будете продолжать работать с основным исходным монохромным слоем и его маской, поэтому просто снимите видимость с объединенной копии и оставьте её быть в палитре.
Активируем вновь дополнительный исходник (невеста) и возьмём на нём образец цвета для губ <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_073.jpg>вот приблизительно так</a>.
Вновь активируем «подопытный» исходник, в палитре слоёв сделаем активным основной слой с монохромным изображением, создадим новый пустой слой, разместим его над всеми остальными слоями и зальём взятым образцом цвета. Добавим насыщенности (опционально) и изменим режим наложения нового слоя на «Цветность».
Опять создаём «прямую» белую маску этого слоя и чёрной кистью, рисуя по маске, выделяем (оставляем нетронутыми) и тем самым расцвечиваем губы. Применяем маску и получаем <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_074.jpg>вот такую картинку</a>.
Ежели Вы в процессе маскирования ошиблись и захватили кистью лишнего, просто в палитре инструментов поменяйте цвет маскирующей кисти на противоположный и исправьте промах. Поменять цвет на противоположный просто – кликните по небольшой дугообразной стрелочке, расположенной справа вверху над квадратами-индикаторами цветов.
Поступайте аналогичным образом (при схожем варианте) и применительно остальных участков изображения. В данном случае у нас остались зубы, которые в силу их «природного происхождения» не могут иметь серый тон. Их надо расцветить оттенком светлого тёплого тона.
Далее глаза. «Покрасьте» роговицу глаз и «оживите» белки.
Наконец, перейдите к одежде и фону.
На каждом последующем этапе начинайте со слоя-копии основного слоя и заливайте эту копию образцом необходимого цвета, меняйте режим наложения этого слоя на «Цветность» и применяйте маску...
После работы с губами, зубами и глазами имеем <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_075.jpg>вот такой вариант</a>.
По окончании всех работ с масками создайте объединённую копию всех видимых слоёв (запасный промежуточный слой не виден, в принципе его можно удалить) на новом слое описанным выше способом, в результате чего палитра слоёв будет выглядеть <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_076.jpg>вот так</a>.
Проведите завершающую коррекцию по тону и цвету полученного изображения.
Теперь мы имеем возможность <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_077.jpg>оценить полученный результат</a>.
Справедливости ради должен сказать, что в виду определенных ограничений по времени, я не имел возможность провести «филигранное» маскирование, посему огрехи такового процесса очевидны на конечном результате. Но, тем не менее, думаю, что общий принцип расцвечивания монохромного изображения из моего примера достаточно ясен.
Усехов...