Консультация № 131081
07.04.2008, 21:12
0.00 руб.
0 1 1
Снимаю шляпу, Господа!
Никак не соображу, как из ч/б фотографии сделать цветную.
Как-то случайно в нете наткнулся на видеоролик по этой теме, но скачавши, сразу его потерял. Прискорбно, но что делать?
Благодарю за любые советы.

Обсуждение

Неизвестный
09.04.2008, 05:06
общий
это ответ
Здравствуйте, Axundov!
Прежде всего замечу, что практически любая задача по расцвечиванию монохромной фотографии средствами редактора решается по одному и тому же (ежели в общем) принципу: из изображения средствами выделения вычленяется какой-либо участок и тонируется тем или иным цветом или оттенком.

Другое дело, когда Вы сталкиваетесь с вполне определённой фотографией, характер которой индивидуален, оригинальное «содержимое» которого требует вдумчивого и строго ординарного решения в выборе методик, связанных, прежде всего, с разработкой алгоритма достижения конечного результата и подбором комплекса инструментария редактора...

Общий принцип расцвечивания, о котором я сказал выше, может иметь самый «нестандартный» вариант решения применительно к отдельно взятому конкретному исходнику.

Попробуем поэкспериментировать <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_055.jpg>вот с таким</a> вполне заурядным изображением. На этом исходнике имеют место сложные участки, выделение которых из общей массы <b>требует прибегнуть к таким же сложным маскам</b>.
Вообще говоря, маска – есть самое «тонкое» и невероятно гибкое средство выделения среди себе подобных в широком нпборе инструментов редактора. Вот и я в своём примере в качестве средства выделения <b>буду использовать только маски</b>...

Итак, имеем исходник, предназначенный для расцвечивания. Начнём с лица девушки. Очень желательно, чтобы вот для таких целей у Вас имелся необходимый минимальный арсенал заготовок, образцы цветов которых как раз и послужат отправными точками в нашем (Вашем) действе.

В качестве образца цвета кожи лица я взял (с листа) <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_058.jpg>вот такой снимок</a>, на котором взял пробу цвета в указанной стрелкой области (параметры пипетки 3х3).

При активном монохромном исходнике в палитре слоёв создаём новый пустой слой и заливаем его цветом взятого образца. Добавляем насыщенности и плотности (экспериментально) этому слою и меняем режим его наложения на «Цветность». Получаем в результате <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_060.jpg>вот такую заготовку</a>. Это наша заготовка для цвета лица.

В палитре слоёв кликнем по белому кружку в сером квадрате, тем самым добавим маску к этому слою и активируем её. Приведём основную программную палитру к виду по умолчанию (основной цвет черный, фон белый) и возьмём мягкую кисть.

Начинаем прорисовывать этой (чёрной) кистью по белой маске таким образом, чтобы выделить только кожу, тем самым давая заливочному слою возможность воздействовать своим цветом только на кожу лица и участка руки <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_061.jpg>вот таким образом</a>.

В процессе этой работы меняйте для большего удобства и точности действий масштаб изображения и (обязательно) диаметр рабочего штриха кисти.
<a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_062.jpg>Посмотреть пример</a>.

В области лба, в непосредственной близости к контуру лица, на краях бровей и глаз используйте полупрозрачную маскирующую кисть, степень непрозрачности которой подбирайте опционально (в моём примере непрозрачность кисти варьировалась в пределах от 40% до 100%).

Очень важно как можно точнее обойти волосы, в особенности в областях, где таковые накладываются отдельными прядями на кожу. Эта первая маска впоследствии пригодится нам для корректировки точности маскирования самих волос. После того, как маска лица и участков кожи будет завершена, вызовите контекстное меню маски слоя (ПКМ на иконке маски) и примените эту маску (из контекстного меню выберите «Применить маску). На данном этапе картинка <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_063.jpg>выглядит вот так</a>.

Теперь волосы. В качестве образца для тонирования волос я взял <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_064.jpg>вот такой цвет</a>. Активируйте слой с исходным изображением. Вновь создайте новый пустой слой и перетащите (мишкой) его (в палитре слоёв) наверх, то есть расположите его поверх слоя с цветной маской лица. Для наглядности действий временно снимите видимость со слоя с маской лица (этот слой второй снизу). Залейте вновь созданный пустой слой образцом цвета, предназначенным для тонирования волос. Измените режим наложения этого слоя на «Цветность», и аналогично ервому этапу, создайте маску этого слоя. Но в этом случае инвертируйте маску, для чего активируйте её и нажмите «Ctrl»+«I». Маска станет чёрной.

Измените расположение цветов в основной палитре так, чтобы фон стал чёрным, а основной цвет белым. Возьмите кисть и начните маскировать волосы <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_065.jpg>вот таким образом</a>. А палитра слоёв на текущий момент должна выглядеть <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_067.jpg>вот таким образом</a>.

Старайтесь всё же маскировать точно, изменяя диаметр штриха кисти и масштаб изображения максимально увеличивая последний. Но на данном этапе погрешности отработки волос в области лба не столь критичны, поскольку на следующем этапе мы компенсируем имеющие место недостатки.

После того, как маска волос будет закончена, примените последнюю описанным выше образом. В палитре слоёв создайте копию слоя с маской лица и перетащите эту копию на самый верх. Измените непрозрачность слоя маски лица до 10% (опционально) и измените режим наложения этого слоя на «Свечение». Измените непрозрачность слоя-копии маски лица до 70%, а режим наложения этого слоя оставьте без изменения («Цветность»). <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_069.jpg>Посмотреть</a>. <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_070.jpg>И здесь</a>.
На текущий момент после маскирования (расцвечивания) лица и волос картинка у нас имеет <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_071.jpg>вот такой вид</a>.

Нажмите одновременно сочетание клавиш «Shift»+«Alt»+«Ctrl»+«E» («E» английское, на кнопке с русской буквой «У»), чтобы получить объединённую копию всех (видимых на данный момент) слоёв. Это всего лишь перестраховочное действие, поскольку Вы так и будете продолжать работать с основным исходным монохромным слоем и его маской, поэтому просто снимите видимость с объединенной копии и оставьте её быть в палитре.

Активируем вновь дополнительный исходник (невеста) и возьмём на нём образец цвета для губ <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_073.jpg>вот приблизительно так</a>.

Вновь активируем «подопытный» исходник, в палитре слоёв сделаем активным основной слой с монохромным изображением, создадим новый пустой слой, разместим его над всеми остальными слоями и зальём взятым образцом цвета. Добавим насыщенности (опционально) и изменим режим наложения нового слоя на «Цветность».

Опять создаём «прямую» белую маску этого слоя и чёрной кистью, рисуя по маске, выделяем (оставляем нетронутыми) и тем самым расцвечиваем губы. Применяем маску и получаем <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_074.jpg>вот такую картинку</a>.

Ежели Вы в процессе маскирования ошиблись и захватили кистью лишнего, просто в палитре инструментов поменяйте цвет маскирующей кисти на противоположный и исправьте промах. Поменять цвет на противоположный просто – кликните по небольшой дугообразной стрелочке, расположенной справа вверху над квадратами-индикаторами цветов.

Поступайте аналогичным образом (при схожем варианте) и применительно остальных участков изображения. В данном случае у нас остались зубы, которые в силу их «природного происхождения» не могут иметь серый тон. Их надо расцветить оттенком светлого тёплого тона.
Далее глаза. «Покрасьте» роговицу глаз и «оживите» белки.

Наконец, перейдите к одежде и фону.
На каждом последующем этапе начинайте со слоя-копии основного слоя и заливайте эту копию образцом необходимого цвета, меняйте режим наложения этого слоя на «Цветность» и применяйте маску...
После работы с губами, зубами и глазами имеем <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_075.jpg>вот такой вариант</a>.

По окончании всех работ с масками создайте объединённую копию всех видимых слоёв (запасный промежуточный слой не виден, в принципе его можно удалить) на новом слое описанным выше способом, в результате чего палитра слоёв будет выглядеть <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_076.jpg>вот так</a>.

Проведите завершающую коррекцию по тону и цвету полученного изображения.
Теперь мы имеем возможность <a href=http://rusfaq.ru/dump/ujyn/image_077.jpg>оценить полученный результат</a>.

Справедливости ради должен сказать, что в виду определенных ограничений по времени, я не имел возможность провести «филигранное» маскирование, посему огрехи такового процесса очевидны на конечном результате. Но, тем не менее, думаю, что общий принцип расцвечивания монохромного изображения из моего примера достаточно ясен.

Усехов...
Форма ответа