Консультация № 96055
23.07.2007, 11:41
0.00 руб.
0 4 4
Уважаемые Эксперты!

Я работаю в магазине сантехники. У нас купили душевую кабину с лейкой, регулирующей поток воды. То есть, нажав на клавишу, можно на время прекратить выход воды из лейки, не выключая воду на смесителе. В один прекрасный день, люди, выключив воду на лейке, забыли в конце процедуры мытья выключить воду в смесителе. В результате шланг, естественно, не выдержал избыточного давления воды и лопнул, а беспрепятствено вытекающая вода затопила 3 квартиры под нашим покупателем. Покупатель, естественно, обратился с претензией в магазин. По логике вещей мы считаем, что это неправильная эксплуатация. А что думает закон? И кто должен ремонтировать квартиры затопленых соседей нашего покупателя?

Обсуждение

Неизвестный
23.07.2007, 12:47
общий
это ответ
Здравствуйте, Eurostile!

Вполне вероятно, что имеет место дефект этого самого шланга. Если есть такая кнопка, перекрывающая воду, шланг должен держать давление. Что делать и кто виноват должна определить независимая экспертиза.
Неизвестный
23.07.2007, 15:33
общий
это ответ
Здравствуйте, Eurostile!
Если в инструкции по эксплуатации имеется упоминание о том, что после прекращения использования душа вода должна быть отсечена кранами смесителя, то нарушение условий условий эксплуатации налицо. В противном случае любой суд встанет на сторону потребителя.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
23.07.2007, 16:25
общий
это ответ
Здравствуйте, Eurostile!
Всё просто: проведите согласно ст. 18 ЗоЗПП за счёт магазина экспертизу, которая определит причину неисправности. Если неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации, то стоимость экспертизы можно взыскать с покупателя.
И стоимость роемонта залитых квартир магазину не придётся оплачивать.
Неизвестный
23.07.2007, 19:37
общий
это ответ
Здравствуйте, Eurostile!

Почитал ответы Вам и Ваши коментарии на них. Т.к. я сам продавец, то могу Вам посоветовать следующее, но при условии того, что в инструкции написанно то,что воду можно отключать лишь временно. Воопервых - отвезите кабину в АСЦ, если конечно товар у Вас поддержиывается сервисными центрами. Если поддерживается - то попросите, чтобы Вам написали акт технического состояния (это делается бесплатно по запросу торугющей организации), где бы указалось то, что разрыв произошел от избыточного давления. Далее, если покупатель пишет Вам претензию, вы ссылаясь на акт - пишете отказ о удовлетворения его просьбы. Если потребитель обращается далее в суд - то Вы вправе ходатайствовать о экспертизе, которую оплачиваете Вы, далее если экспертиза поддтверждает заключение акта технического состояния - то стоимость экспертизы за счет покупателя )т.е. дело в суде, то уже суд сразу назаначает возмещение экспертизы потребителем), если экспертиза показывает обратное - то экспертиза за Ваш счет, все судебные издержки и т.п....
Если такой вариант не подходит Вам - то Вы без суда проводите экспертизу и далее через суд требуете её возмещение потребителем.

Я бы рекомендовал первый случай, если Вы на 110% уверенны, что виноват потребитель, то:
1. Акт выдается бесплатно.
2. Экспертиза назначается судом.
3. В случае выявления того,что виноват потребитель - Вы можете легко потребовать возмещения расходов на проведение экспертизы.
4. Минимальные расходы.
Форма ответа