Консультация № 190364
28.12.2016, 00:33
0.00 руб.
30.12.2016, 16:31
1 25 1
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:

Сравните 2 схемы. Какими будут значения сопротивления резистора в первой и второй схемах? Будут они одинаковыми или отличными друг от друга? Свой ответ аргументируйте. Дайте оценку применённым в первой и второй схеме методам исследования сопротивления (укажите достоинства и недостатки методов измерения сопротивления такими способами).
Прикрепленные файлы:
3db5118753f9f280198ad8cb9a6fe5f88af1d468.jpg

Обсуждение

давно
Посетитель
399424
894
28.12.2016, 00:36
общий
Схема 1 и 2 - в прикреплённых файлах
Прикрепленные файлы:
b374269d631b9a90943b1df08f29c458.jpg
давно
Посетитель
399424
894
28.12.2016, 00:38
общий
Схемы 1 и 2
Прикрепленные файлы:
449b8fbf1c13ff355187c08b26866206.jpg
давно
Посетитель
7438
7205
30.12.2016, 16:31
общий
Обратите внимание на вопрос
Об авторе:
"Если вы заметили, что вы на стороне большинства, —
это верный признак того, что пора меняться." Марк Твен
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
31.12.2016, 13:10
общий
Адресаты:
А откуда Вы переписали этот вопрос? Не упустили ли Вы какие-то исходные данные?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
399424
894
01.01.2017, 01:26
общий
Из лабораторной работы.
давно
Посетитель
399424
894
01.01.2017, 01:26
общий
Всё точно.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
01.01.2017, 06:19
общий
Адресаты:
Дело в том, что мне, например, из текста вопроса не понятно, на основании каких данных можно вычислить значения сопротивления резистора.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
399424
894
01.01.2017, 14:42
общий
Эти значения вычислять не надо. Надо гипотетически сравнить их, исходя из схем (2-я схема - изменённая 1).
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
01.01.2017, 15:12
общий
Адресаты:
Цитата: svrvsvrv
Эти значения вычислять не надо. Надо гипотетически сравнить их, исходя из схем (2-я схема - изменённая 1).

Исходя из чего нужно сравнить?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
399424
894
01.01.2017, 22:25
общий
Надо понять, как будет изменяться сопротивление, когда произойдут изменения в цепи (т.е. когда 1-я схема изменится на 2-ю).
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2017, 06:33
общий
Адресаты:
Вы можете показать методические указания к этой лабораторной работе?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
399424
894
02.01.2017, 15:06
общий
Отдельно в учебнике никаких методических указаний к лабораторной работе нет.
Просят изменить 1-ю схему (в результате чего она станет 2-й) и проанализировать, что же станет в результате изменения с сопротивлением.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2017, 15:22
общий
Адресаты:

Цитата: svrvsvrv
Отдельно в учебнике никаких методических указаний к лабораторной работе нет.
Просят изменить 1-ю схему (в результате чего она станет 2-й) и проанализировать, что же станет в результате изменения с сопротивлением.


Непонятно тогда, в чём заключается лабораторная работа. И я думаю, что с самим резистором ничего не произойдёт при изменении схемы...

Я не специалист в электротехнике, поэтому вынужден задавать Вам вопросы. К какой теме и какого учебника относится задание? Дайте ссылку на учебник, если можете. Я попробую разобраться.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
399424
894
02.01.2017, 15:34
общий
Учебник "Физика 8 класс". Авторы - Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д.
Тема - "Электромагнитные явления".
Лабораторная работа 4 - "Измерение напряжения и сопротивления проводника" (с. 173-174).
IV. Суперзадание (с. 174).

Кстати, предыдущий вопрос (где надо было переносить провод 3 с клеммы С ключа на клемму В) из лаб. работы 3 (с. 173, суперзадание).

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2017, 16:52
общий
Адресаты:
Где-нибудь можно загрузить эту книгу в электронном виде?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
399424
894
02.01.2017, 21:37
общий
На сайте http://www.aversev.by
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2017, 22:17
общий
Адресаты:
Я посетил этот ресурс, но нужную книгу там не нашёл. Да и загрузить оттуда что-либо невозможно. Если мне удастся разобраться с темой "Электрические измерения" по учебнику электротехники или метрологии для электротехников, то я попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Если не удастся, то придётся Вам смириться с тем, что помощи ждать неоткуда.

А что написано в учебнике про измерение сопротивлений в параграфе, откуда Вы взяли это задание? Может быть, у Вас получится отсканировать соответствующие страницы и выложить их здесь?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
02.01.2017, 22:22
общий
02.01.2017, 22:23
Адресаты:
Как я понял отсюда, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно выполнить лабораторную работу. Вы понимаете, что это значит? Кстати, я нашёл в Интернете видеоролик, который может помочь Вам подготовиться к работе.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
399424
894
02.01.2017, 22:43
общий
Отсканированные страницы работы.
Прикрепленные файлы:
8ef9737e84573b190227ef1f64edd45f.jpeg
давно
Посетитель
399424
894
02.01.2017, 22:44
общий
Ещё одна.
Прикрепленные файлы:
410545d762a81b9bd4bd83bd31e70ea9.jpeg
давно
Посетитель
399424
894
02.01.2017, 22:48
общий
Спасибо Вам за попытку помочь.
К сожалению, этот видеоролик из решебы - там всегда много ошибок и неточностей.
давно
Посетитель
399424
894
02.01.2017, 22:59
общий
Кстати, у меня получается скачать книгу по такой схеме:
Набираю в поиске сайт - www.aversev.by.
Скачать
Предмет - Физика
класс - 8
подобрать
Выбираю - Физика 8 класс. Авторы - Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д.
подробнее
перейти к скачиванию учебника
скачать

Можно открыть или сохранить. Всё работает.
давно
Посетитель
399424
894
03.01.2017, 00:13
общий
Разница в схемах в том, что на 1-й схеме вольтметр подключён параллельно резистору (амперметр -последовательно), а на 2-й схеме вольтметр подключён параллельно и резистору, и амперметру. Изменится ли сопротивление резистора? В чём недостатки и преимущества методов измерения сопротивления в этих случаях?
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
03.01.2017, 09:23
общий
Адресаты:
Я вижу, в чём разница между первой и второй схемами. Учебник я загрузил и прочитал. Действительно, там нет теоретических сведений, которые дают прямой ответ на вопрос о недостатках и преимуществах рассматриваемых схем. Придётся выводить формулы самостоятельно. Если получится, то я Вам напишу.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
03.01.2017, 12:26
общий
это ответ
Здравствуйте, svrvsvrv!

Для удобства использования переделаем схемы следующим образом:



В указаниях к лабораторной работе расчёт значения сопротивления резистора предлагается выполнять по формуле

где - показание вольтметра, - показание амперметра.

Обозначим - сопротивление амперметра, - сопротивление вольтметра.

В цепи по схеме 1 вольтметр измеряет напряжение на резисторе, а амперметр - сумму токов протекающих через резистор и вольтметр. При этом



то есть вместо значения сопротивления резистора формула даёт значение сопротивления участка между точками и цепи. Сравним между собой эти значения. Получим

Следовательно, при расчёте по формуле вычисленное значение сопротивления меньше действительного. Возникает ошибка, которая тем меньше, чем меньше отношение

В цепи по схеме 2 амперметр измеряет ток в резисторе, а вольтметр - сумму напряжений на резисторе и амперметре. При этом

то есть вместо значения сопротивления резистора формула даёт значение суммы сопротивлений резистора и амперметра. Сравним между собой эти значения. Получим

Следовательно, при расчёте по формуле вычисленное значение сопротивления больше действительного. Возникает ошибка, которая тем меньше, чем меньше отношение

Можно сделать такие выводы:
1) для схемы 1 применение формулы к вычислению значения сопротивления резистора приводит к заниженным, а для схемы 2 - к завышенным величинам;
2) при использовании формулы для вычисления значения сопротивления по измеренным значениям тока и напряжения ошибка в вычислении будет
- для схемы 1 тем меньше, чем меньше отношение (то есть для "малых" сопротивлений);
- для схемы 2 тем меньше, чем меньше отношение (то есть для "больших" сопротивлений).

О достоинствах и недостатках рассмотренных схем что-то утверждать, к сожалению, не могу.
5
Спасибо
Об авторе:
Facta loquuntur.
Форма ответа