Консультация № 187332
13.05.2013, 17:55
0.00 руб.
0 15 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Думаю производить промывку любой холодильной системы (от бытовой до промышленной) наиболее эффективно и быстро возможно посредством оборудования для пневмоинструмента, т.е. подачей сжатого воздуха + периодическая/регулируемая подача промывочной жидкости. Компрессора, для пневматики высокопроизводительны (100-300 л/с), имеют ёмкие рессиверы, для очистки воздуха, есть специальные фильтры масло/влагоотделители, причём с очень высокой степенью очиски, которая требуется, например при покраске автомобилей. Как вам такая мысль??

Обсуждение

в сети
Управляющий
143894
2148
13.05.2013, 22:37
общий
13.05.2013, 22:40
А каким реагентом собираетесь промывать? И собираетесь оставлять старый компрессор или устанавливать новый?
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


Неизвестный
13.05.2013, 22:44
общий
13.05.2013, 22:45
Честно говоря, не очень. Отчего это не может быть нормальный гидравлический насос с непрерывным потоком жидкости? Я не специалист в промывке холодильников, но о промывке теплообменников есть довольно внятное представление. Большой разницы не вижу.
Вопрос - от чего приходится промывать? Закоксовавшееся масло? Чем промыывать? Что-то воспламеняющееся?
Неизвестный
14.05.2013, 03:27
общий
14.05.2013, 03:30
Адресаты:
промывочным фреоном, ацетоном, пеноочистителем (растворителем монтажной пены - он хорошо испаряется), ест-но отдельно от компрессора
Неизвестный
14.05.2013, 03:31
общий
14.05.2013, 03:42
суть в кавитации, создающейся при смшивании промывочной жидкости с движущимся воздухом. В принципе так можно промывать что угодно, радиаторы автомобилей например. В холодильных систем конечно более строгие требования к промывочной жидкости - чтобы она была сильным растворителем, при этом химически энертна к стенкам труб, и быстро испарялась для быстрого и полного удаления её из системы.
ПС: в подсудомоечной машине, например, ведь не используется непрерывный поток жидкости..
Неизвестный
14.05.2013, 22:28
общий
Мысль интересная. Подумаю на досуге.
А вот так, навскидку - кавитационные процессы возникают в жидкости при малых давлениях и высоких скоростях. Грубо говоря, нужно гнать пену с высокой скоростью через сравнительно тонкие трубки. Не знаю, как с фреоном и очистителем, но создать ацетоновую пену, думаю, довольно сложно. Плотность довольно мала, силы поверхностного натяжения невелики. Скорее всего, в этом режиме по трубкам будут двигаться пробки промывочной жидкости вперемешку с участками воздуха. Пена (и, соответственно, кавитация) будет образовываться только на выходе, который работает на атмосферу.
ИМХО, топливный шестерёнчатый насос высокого давления и герметичная система промывки будет эффективнее.
Неизвестный
15.05.2013, 02:51
общий
Ну, пена там может образовываться, возможно, при смешивании промывочной жидкости и масла и пр. на стенках трубок. Хотя, на м.взг. чередование жидкой и газообразной фазы на большой скорости, тоже должно иметь эффект
Неизвестный
15.05.2013, 21:23
общий
Большую скорость в вашем случае взять неоткуда. Система холодильников имеет большое гидравлическое сопротивление и чтобы развить высокую скорость, необходимо создавать изрядно высокое давление на вводе.
Попробуйте систему просто продуть воздухом, и то на выходе еле-еле дует. При повышении давление, вдобавок, оно будет "съедаться" воздушными участками.
В принципе, попробовать никто не мешает.
Неизвестный
16.05.2013, 03:23
общий
Большое сопротивление там создаёт капиллярка, она зачастую исключается при промывке, промывается отдельно, либо меняется. Если брать отдельно конденсатор, и испаритель большая скорость очень даже возможна, учитывая рабочее давление пневмокомпрессора, например 8бар.
Неизвестный
16.05.2013, 22:18
общий
`C ними ещё веселей - они сродни закипевшим теплообменникам - большое количество параллельных трубок, суммарное сечение которых значительно больше входного-выходного патрубка. Это к вопросу о скорости потока в каждой трубке. Да плюс ещё предполагаемые воздушные пробки, которые обязательно встанут именно в тех трубках, сечение которых занижено, то есть тех, что нужно больше всего промыть.
Мы используем промывочные машины с раствором реагента, довольно длительное время циркулирующим в теплообменнике.
Неизвестный
17.05.2013, 03:18
общий
Ну в вашем случае понятно, "закипевшие теплообменники", там наверное нужно долго отмачивать и смывать накипь, в холодильных установках засоры, менее, так скажем, адгезированные.
Неизвестный
17.05.2013, 22:11
общий
17.05.2013, 22:12
Ну, не знаю...
Ничего там не отмачивается. Растворяется.
У нас реагенты - для медных теплообменников - соляная кислота, да ещё слабая вдобавок, она сильнее действует, для нержавейки тоже ничего себе порошки (сульфамидка и т.д.), практически убитый (1,5-2 мм накипи) чайник за 3-5 мин до блеска.
ИМХО, закоксовавшийся масляный налёт в ацетоне хуже будет растворяться.
Неизвестный
20.05.2013, 22:07
общий
это ответ
Здравствуйте, Алексей!
Думаю, идея не очень. Кавитационные процессы возникают в жидкости при малых давлениях и высоких скоростях. Грубо говоря, нужно гнать пену с высокой скоростью через сравнительно тонкие трубки. Не знаю, как с фреоном и очистителем, но создать ацетоновую пену, думаю, довольно сложно. Плотность довольно мала, силы поверхностного натяжения невелики. Скорее всего, в этом режиме по трубкам будут двигаться пробки промывочной жидкости вперемешку с участками воздуха. Пена (и, соответственно, кавитация) будет образовываться только на выходе, который работает на атмосферу. Большую скорость взять неоткуда. Система холодильников имеет большое гидравлическое сопротивление и чтобы развить высокую скорость, необходимо создавать изрядно высокое давление на вводе. В предполагаемых системах для промывки большое количество параллельных трубок, суммарное сечение которых значительно больше входного-выходного патрубка. Это к вопросу о скорости потока в каждой трубке. Да плюс ещё предполагаемые воздушные пробки, которые обязательно встанут именно в тех трубках, сечение которых занижено, то есть тех, что нужно больше всего промыть.
На мой взгляд, топливный искробезопасный шестерёночный насос высокого давления и герметичная система промывки будет эффективнее.
Неизвестный
22.05.2013, 03:10
общий
26.05.2013, 12:47
Теперь понятно о чём Вы говорите "большое количество параллельных трубок" - это в испарителях листоштамповочного типа. Просто в большинстве бытовых холодильников используются обычные змеевики, поэтому появилась мысль промывать их смесью воздуха и жидкости
Неизвестный
22.05.2013, 23:25
общий
Испарители тоже бывают по этой схеме. А современные "змеевики" - суть капилляры, опять сопротивление будет работать против.
Не, попробовать стоит. Взять пару одинаковых девайсов с примерно одинаковым загрязнением (с теплообменниками в моих условиях это возможно), взвесить, потом промыть один традиционным способом, второй воздушно-капельным. Взвесить ещё раз.
Неизвестный
11.01.2014, 18:16
общий
11.01.2014, 19:00
В настоящее время промываю так достаточно успешно. Накачиваю баллон (из под фреона) до 10-12bar, параллельно подключен небольшой баллон с промывочным 141 фреоном (тоже под давлением). Сначала впрыскиваю фреон, он смачивает стенки трубок (возможна пауза на отмачивание). Потом следует продолжительная продувка сжатым воздухом. На другом конце всё идёт через прозрачную (полиуретановую) трубку, для контроля процесса. Также на конце можно ставить ещё баллон под вакуум (тоже так делал, вакууммировал баллон вместе с системой..), что будет ещё эффективнее (низкое давление, скорость, кавитация). Заржавевшие, конденсаторы и пр. отдираются на раз. Что, ещё не маловажно, промывочный фреон полностью испаряется/удаляется при вакуумировке, специально провёл такой опыт в прозрачной трубке (хотя со смесью фреона с маслом еще не проверял)..
Форма ответа