Консультация № 184851
19.12.2011, 00:25
65.51 руб.
0 1 1
Уважаемые эксперты! Пожалуйста, помогите:
Найти ошибки в словоупотреблении, охарактеризовать их и предложить вариант исправления.
1.Неустанная любовь художника к динамике в искусстве нам глубоко известна.
2.Прививки надежно предохраняют детей от заболеваемости дифтеритом.
3.Постепенно формировался характер девочки, определялась ее наклонность к музыке.
4.Места зимних переправ должны быть оснащены спасительными средствами.
5.Назначение председателя всем показалось очень удачным.
6.Большая половина студентов сдает экзамен по русскому языку с первого раза.
7.В кинотеатре мы посмотрели ужасно смешной фильм про страшно красивую девушку.
8.Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.
9.А теперь появляется одна из самых ключевых фигур чеченского конфликта.
10.Конфликт можно разрешить, если нет другой альтернативы.
11.Молодая балерина впервые дебютировала в балете «Жизель».
12.Активисты активно участвуют в жизни группы.
13.Плохо обстоит вопрос и с безопасностью в пожарном отношении.
14.Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
15.Хорошо выполнила учебную практику вторая группа 4 курса юрфака, где старостой Лена Петрова, которая в этом году по указанию министерства значительно увеличилась в своем объеме по сравнению с прошлым годом.
16.Даже не зная слов, пение певца производит очень прекрасное впечатление.
17.Для Есенина никакая пальма не могла идти ни в какое сравнение даже с самой маленькой вшивой березкой.
18.Монастырские тюрьмы создавались для духовенства, которые совершили те или иные проступки.
19.Женщинам раньше не давалось, так сказать, образование, они жили в специальной комнате для женщин и никуда направить сведения о внесении изменений
20. Рыцарь должен управлять конем, копьем и дамой.

Обсуждение

Неизвестный
19.12.2011, 01:31
общий
это ответ
Здравствуйте, Darkk!
1.Неустанная (= постоянная) любовь художника к динамике в искусстве нам глубоко (= хорошо) известна.
2.Прививки надежно предохраняют детей от заболеваемости (= заболевания) дифтеритом. (лексическая ошибка при выборе паронима)
3.Постепенно формировался характер девочки, определялась ее наклонность (= склонность) к музыке. (лексическая ошибка при выборе паронима)
4.Места зимних переправ должны быть оснащены спасительными (= спасательными) средствами. (лексическая ошибка при выборе паронима)
6.Большая половина студентов сдает экзамен по русскому языку с первого раза. (лексическая ошибка – нарушение смысловой сочетаемости слов: либо «большая часть», либо «половина»)
7.В кинотеатре мы посмотрели ужасно смешной фильм про страшно красивую девушку. (ошибка в смысловой сочетаемости слов, создающая оксюморон; можно охарактеризовать ещё как использование просторечия)
8.Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи. (лексическая ошибка при употреблении сходных по значению выражений «играть роль»-«иметь значение»)
9.А теперь появляется одна из самых ключевых фигур чеченского конфликта. (лексическая ошибка в смысловой сочетаемости слов: «самый + ключевой»)
10.Конфликт можно разрешить, если нет другой альтернативы. (логическая ошибка)
11.Молодая балерина впервые дебютировала в балете «Жизель». (плеоназм – употребление лишнего по смыслу слова)
12.Активисты активно участвуют в жизни группы. (тавтология)
13.Плохо обстоит вопрос (= обстоит дело) и с безопасностью в пожарном отношении (=с противопожарной безопасностью). (лексическая ошибка в сочетаемости и ошибка из-за употребления канцеляризма)
14.Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору. (синтаксическая ошибка – нарушение согласования между причастным оборотом и определяемым словом)
15.Хорошо выполнила учебную практику вторая группа 4 курса юрфака, где старостой Лена Петрова, которая в этом году по указанию министерства значительно увеличилась в своем объеме по сравнению с прошлым годом. (синтаксические ошибки при построении сложного предложения:
* ошибка в выборе союза – «группа…, где (= в которой)…»
* отрыв придаточного определительного от слова, к которому относится по смыслу, создаёт курьёзность высказывания – «группа…, где… Лена Петрова, которая увеличилась в объёме..»)
16.Даже не зная слов, пение певца производит очень прекрасное впечатление. (синтаксическая ошибка при построении предложения с деепричастным оборотом; лексическая избыточность – «очень+прекрасное»)
17.Для Есенина никакая пальма не могла идти ни в какое сравнение даже с самой маленькой вшивой березкой. (тавтология, стилистически неуместное слово из просторечия)
18.Монастырские тюрьмы создавались для духовенства, которые совершили те или иные проступки. (морфологическая ошибка при использовании категории числа)
19.Женщинам раньше не давалось, так сказать, образование и жили в специальной комнате для женщин и никуда направить сведения о внесении изменений (лексическая ошибка из-за использования слова-паразита; вторая часть предложения вообще вырвана из другого контекста)
20. Рыцарь должен управлять конем, копьем и дамой. (синтаксическая ошибка – соединение в качестве однородных несопоставимых понятий, к тому же слово "дама" в ряду однородных грамматически и по смыслу зависит от глагола "управлять", что создаёт логическую ошибку)
Форма ответа