Консультация № 182230
16.02.2011, 08:23
0.00 руб.
0 16 0
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Влияет ли датчик температуры охлаждающей жидкости при заводке автомобиля зимой?
Дело в том, что у меня Ока с китайским трехцилиндровым двигателем. В теплое время суток заводится без проблем, а вот в зимнее время не заводится.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
325460
1469
16.02.2011, 11:06
общий
К сожалению на счет оки сказать не могу, но вот к примеру, если брать пежо, то там стоит два датчика на охлаждающую жидкость, один подведен к панели приборов, второй в компьютер, и следовательно этот сигнал учитывается при выставлении оборотов холостого хода, и включении дополнительного вентилирования радиатора.
Думаю у Вас не заводится не из-за датчика (хотя его исключать тоже нельзя, лучше бы проверить, подключившись компьютером).
Об авторе:
to live is to die
Неизвестный
16.02.2011, 14:51
общий
Адресаты:
К компьютеру подключал. Выдает-неисправен кондиционер, но он отсутствует в Оке. Человек, который делал диагностику предположил, что вместо оригинального датчика температуры охлаждающей жидкости поставлен датчик от Газели-это он предположил..... уж очень говорит похож....
Неизвестный
16.02.2011, 19:09
общий
А что, датчик не работает?
Температуру неправильно показывает? В любом случае это просто термометр, и на запуск двигателя в данном случае, влиять не может.
давно
Мастер-Эксперт
325460
1469
16.02.2011, 19:44
общий
Есть один нюанс, если неправильно подключить этот датчик, то система может его показания как-то хитро воспринять и действовать на регулятор холостого хода, что приведет к переливу или недостатку горючей смеси и следовательно запуска не произойдет, но вероятность этого в данном случае не большая.
Об авторе:
to live is to die
Неизвестный
16.02.2011, 20:01
общий
Адресаты:
Я бы согласился возможно, но это "ОКА"...
Неизвестный
16.02.2011, 20:06
общий
Датчик, который поключен к компьютеру, как раз и обеспечивает правильное обогащение смеси при запуске. Он по сути и есть термометр, но он, передает данные копмьютеру, который вычисляет угол открытия воздушной заслонки при запуске.
В литературе встречал советы наших кулибиных, которые подключая к датчику переменный резистор, помогают датчику точнее реагировать на наши морозы (думаю просто сообщают компьтеру более низкую температуру и он еще больше обогащает смесь).
Неизвестный
16.02.2011, 20:10
общий
Думаю, вам проще всего купить или одолжить датчик от Газели и хотя бы визуально сравнить со своим. Если окажется что они одинаковы поставить себе и проверить. После этого уже можно делать какие-то выводы.
Неизвестный
16.02.2011, 20:45
общий
Если он реально подключен к компьютеру, то я с вами полностью согласен.
Неизвестный
16.02.2011, 20:59
общий
В автомобилях, у которых нет ручного тросового привода воздушной заслонки, должен быть исполнительный механизм реагирующий на показания такого датчика (возможно даже без помощи компьютера, по принципу термостата).
А датчик температуры, который управляет вентилятором охлаждения радиатора, обходится простым реле включения и не подключается больше ни к каким приборам и компьютерам. На процесс запуска двигателя он никак не влияет.
Неизвестный
16.02.2011, 21:53
общий
А Ваш датчик - это датчик-реле, или датчик температуры?
Нужно измерить омметром. Если обрыв (скорее всего) или КЗ, то датчик-реле. При помещении чувствительной части в кипящую (или очень горячую, сразу после закипания) воду, состояние датчика-реле должно изменяться а противоположное.
Если показывает сопротивление - не менее 50 Ом и не более 3-5 кОм, то это - датчик-преобразователь температуры. Нужно поместить его на 3-5 мин в смесь льда/спрессованного снега и холодной воды (0 градусов Цельсия) и измерить сопротивление. Будет более-менее понятен тип датчика.
Неизвестный
17.02.2011, 06:28
общий
Спасибо всем кто принимает участие в обсуждении! При заводке двигателя зимой идет "схватывание" и тут же глохнет. В автосервисе автомобиль "обогрелся", пока специалист перекуривал и т.д. я минут через 10 попробовал завести и двигатель завелся.... Он не заводится как раз зимой. Летом без проблем. Зимой бывает так, что при не заводке двигателя я откручивал свечи обнаруживал, что свечи сухие, в другие случаи свечи были сырые....
давно
Мастер-Эксперт
325460
1469
17.02.2011, 11:24
общий
так какой вердикт??
мне понравилось высказывание IgorEx ТМ, попробовать поставить сопротивление. Хотя компьютер должен показывать неисправность.
Вот уж эти датчики...
Об авторе:
to live is to die
Неизвестный
17.02.2011, 13:58
общий
В автосервисе при диагностике на заведенном двигателе компьютер неисправности не выдает. Есть некоторые изменения в работе датчика хол. хода, в оборотах и т.д. но это все в пределах допустимого. Написал на завод о высылке ориганального датчика в г.Серпухов. По интернет магазину - 1500 руб. дорого... Будем ждать, а потом посмотрим, как после замены.
давно
Мастер-Эксперт
325460
1469
17.02.2011, 14:16
общий
Тестировать датчик(подключаться к компьютеру) нужно именно тогда, когда не заводится, на холодную!
Об авторе:
to live is to die
Неизвестный
17.02.2011, 14:57
общий
Да его тестировать - характеристику посмотреть по 3-5 точкам.
Неизвестный
17.02.2011, 16:20
общий
Адресаты:
Хотя компьютер должен показывать неисправность.

Компьютер ничего не должен, у него программа, в ней указан диапазон возможных значений, приходящих от датчика. Задача резистора, указать компьютеру, что на улице не -15, а, например, -25. Компьютер, в таком случае, даст команду максимально обогатить смесь, прикрыв воздушную заслонку на больший угол. В журнале "За рулём" когда-то писали, какой нужен резистор и как правильно его подстроить , что бы уложиться в диапазон возможных и понятных для компьютера значений. Проблема, как всегда была в нашем топливе. Если заправлять автомобиль, например, в Германии, то ничего подстраивать не нужно, заведётся и в 40-градусный мороз любая, даже наша машина. О качестве нашего топлива писать не буду, сами знаете почему. Поэтому наши "Кулибины" и придумали, как обмануть компьютер.
Форма ответа