Консультация № 180858
20.11.2010, 06:23
52.25 руб.
0 3 2
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона Мурманской области от 12 октября 2009 г. № 1139-01-ЗМО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муницпального образования Мурманской области" депутат вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления соответствующего муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
Вопрос: вправе ли субъект РФ ограничивать право депутата представительного органа МО направлять запрос только по воросам, входящим в компетенцию представительного органа?
P.S. Если кому интерсно, то закон в приложении.

Приложение:


З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской
областной Думой
24 сентября 2009 года


Статья 1. Гарантии осуществления полномочий депутата
представительного органа муниципального образования

1. Депутату представительного органа муниципального образования (далее - депутат) гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
2. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

Статья 2. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.
2. Депутат лично ведет прием граждан в порядке и сроки, которые установлены правовым актом представительного органа муниципального образования (далее - представительный орган).
3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации муниципального образования, а также во время встреч с избирателями.
4. Депутату ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом правовым актом представительного органа.

Статья 3. Участие депутата в заседаниях представительного
органа и его рабочих органов

Депутат своевременно информируется о времени, месте проведения заседаний представительного органа и рабочих органов, сформированных в соответствии с правовым актом представительного органа для реализации своих полномочий и организации деятельности (далее - рабочие органы), о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по указанным вопросам.
Депутат принимает личное участие в работе представительного органа и его рабочих органов, в состав которых он избран.

Статья 4. Запрос представительного органа

1. Представительный орган вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления соответствующего муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
2. Запрос представительного органа обсуждается на заседании представительного органа, по нему принимается соответствующее решение.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос представительного органа, должны дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, согласованный с представительным органом срок.
4. Запрос представительного органа и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании представительного органа. Представительный орган принимает соответствующее решение по результатам рассмотрения запроса представительного органа.

Статья 5. Запрос депутата

1. Депутат вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления соответствующего муниципального образования, руководителям учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании представительного органа.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
3. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
4. Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 6. Содействие депутату в представлении отчетов
и встреч с избирателями

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для представления отчетов избирателям соответствующего избирательного округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и встреч с избирателями.
Порядок предоставления депутату помещения и оборудования, необходимых для представления указанных отчетов и встреч с избирателями, устанавливается муниципальными правовыми актами.
2. Местная администрация соответствующего муниципального образования обязана оказывать содействие депутату в извещении граждан о времени и месте представления отчетов избирателям и встреч с избирателями, другую помощь в пределах своей компетенции.

Статья 7. Право депутата на внеочередной прием должностными лицами

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования.

Статья 8. Право депутата на получение и распространение информации

1. Все принятые представительным органом решения своевременно направляются каждому депутату. Депутат также обеспечивается информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 9. Освобождение от выполнения производственных или служебных
обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия
без отрыва от основной производственной или служебной
деятельности

В случае необходимости освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится на основании официального уведомления администрации предприятия, учреждения, организации о его вызове в представительный орган. Уведомление заверяется печатью представительного органа.

Статья 10. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления
депутатом его полномочий

1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2. Депутату, перешедшему на работу в представительный орган на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, установленном представительным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 11. Предоставление депутату служебного помещения

Депутату или группе депутатов для осуществления депутатской деятельности гарантируется предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, средствами связи и оргтехникой, на основании муниципальных правовых актов.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




Губернатор
Мурманской области Д.В.ДМИТРИЕНКО




12 октября 2009 г.
№ 1139-01-ЗМО
г.Мурманск



Обсуждение

Неизвестный
20.11.2010, 21:07
общий
21.11.2010, 10:39
это ответ
Здравствуйте, Lion!
Вправе. Депутатский запрос представляет собой определенную, конкретную проблему и подразумевает под собой решение даннной проблемы путем обращения к конкретному представительному органу, который будет действовать в рамках предоставленных ему полномочий. Направление депутатом запроса с решением проблемы, выходящей за рамки данного полномочия, совершенно бессмысленно, так как орган принимающий решение, не может выйти за пределы полномочий и принять незаконное решение. И, чтобы не умалять статус депутата и не вселять несбыточные надежды в сердца лиц обратившихся к депутату, полагаю законным внесение данного пункта. Что бы попонятнее: депутат по просьбе избирателя, в-принципе, может обратиться с запросом о рассмотрения вопроса о применении помилования к лицу осужденному за уголовные преступления к Губернатору Мурманской области. Но полномочия губернатора не предусматривают под собой указанных функций, данная прерогатива принадлежит лишь Президенту РФ. Таким образом, весь вопрос сведется лишь к ненужному бумаготворчеству и отсутствию результата. Учитывая уровень образования многих депутатов, прямая ссылка в законе явно не является лишней и ничем не ущемляет какие-либо права депутата.
2
Из каких соображений сделаны Ваши выводы и на чём они основаны? Это ответ не эксперта, а кухонные рассуждения обывателя. Сори.
Неизвестный
21.11.2010, 12:45
общий
подразумевает под собой решение даннной проблемы путем обращения к конкретному представительному органу, который будет действовать в рамках предоставленных ему полномочий.

Подскажите, к какому представительному органу и зачем?
Что бы попонятнее:...

Что бы я понял, то растолкуйте пожалуста, почему депутат не может обратиться с запросом на предоставление информации к руководителю предприятия, например ЖКХ, по вопросу, затрагивающему интересы жителей конкретного дома?
Неизвестный
21.11.2010, 19:23
общий
это ответ
Здравствуйте, Lion!
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В Российской Федерации установление общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, а также определение государственных гарантий его осуществления регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона 2003 года N 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, в том числе относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных этим Федеральным законом.
Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Таким образом субъект РФ вправе ограничивать полномочия депутата представительного органа муниципального образования. С другой стороны, есть ли логика в ограничении возможности депутата направить запрос в органы, расположенные на территории муниципального образования? На мой взгляд нет.
5
Ответ отличный, подробный и с последовательным изложением законодательства. Хотя я с ним не согласен.<br>Разве право устанавливать гарантии деятельности, это то же самое, что ограничивать полномочия депутата - устанавливать объём этих полномочий?<br>Субъект обязан установить гарантии деятельности, то есть в законе субъекта предусмотреть право депутата на обращение с запросом, и обязанность должностных лиц предоставить информацию по запросу в установленном порядке, и в установленные сроки.<br>Устанавливать же критерий по которому депутат имеет право обратиться с запросом, а по которому не имеет, субъект не вправе, поскольку 131-ФЗ такие полномочия субъекту не предоставляет.<br>Логики в этом действительно нет! С этим я согласен.
Форма ответа