Консультация № 180287
11.10.2010, 20:46
0.00 руб.
11.10.2010, 21:28
0 3 1
картина Брюллова "Последний день Помпеи" надо сделать анализ по следующим параметрам. Пожалуйста помогите надо срочно сделать =\
Анализ живописного (скульптурного) произведения.
1. Автор, название
2. Время создания, контекст жизни и творчества художника.
3. Сюжет (персонажи, главные герои, их эмоциональное состояние, внешний вид, сюжетные линии, абстрактность)
4. Идейно-философское содержание.
5. «Язык» выразительность средств:
- композиция (многофигурная, диагональная, пирамидная, композиционный центр, диалог жестов; симметрия, асимметрия)
- материал, техника
- фактура (характер обработки материала)
7. Ваше впечатление, отношение.
8. Место и роль произведение в истории искусства и творчестве писателя.

Обсуждение

Неизвестный
11.10.2010, 20:49
общий
http://cs10077.vkontakte.ru/u52799755/116809535/x_53424ec4.jpg фото тут =) заранее спасибо )

давно
Профессор
230118
3054
11.10.2010, 21:28
общий
это ответ
Здравствуйте, Антон Соложенцев!

Автор, название.
Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.
Время создания, контекст жизни и творчества.
Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в Парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Сэр Вальтер Скотт назвал картину «необычной, эпической».
Сюжет (персонажи, главные герои)
24 августа 79 года нашей эры был страшным днем для жителей древних Помпей: началось извержение Везувия. «Ужасающая черная туча, раздираемая огненными вихрями, изрыгает из зияющих недр своих целые потоки пламени, подобные громадным молниям... Воцарилась тьма. Слышался вой женщин, плач детей, крики мужчин; иные молились о смерти от страха смерти» — так писал очевидец гибели города. Под развалинами, засыпанные пеплом, были погребены тысячи людей. Персонажи картины - жители города Помпеи в момент извержения. Среди них - женщина с двумя дочками, семья: отец, мать и двое детей - один может ходить, другой на руках, двое братьев несут на руках отца, женщина лежит на земле, а ребенок ползает около нее. Слева, на ступенях здания, в смятенной толпе Карл Брюллов изображает себя с атрибутами своего ремесла – коробкой с красками и кистями на голове. У всех среди эмоций главная - ужас, желание спасти близких. Гибнет их родной город и они сами. Эмоции переданы и через красно-черный колорит неба, и изображением лошади, вставшей на дыбы. Здесь нет одного главного действующего лица.
4 Идейно-философское содержание
Но еще более современно, по-настоящему актуально прозвучала идейная направленность «Последнего дня Помпеи». «Мысль ее принадлежит совершенно вкусу нашего века, который... выбирает сильные кризисы, чувствуемые целою массою» (Гоголь Н.В. Полн. собр. соч. Т. 18. – М., 1952. С. 109.), — сказал Н. В. Гоголь о содержании картины Брюллова.
Вкус, о котором пишет Гоголь, находится в прямой связи с эстетикой романтизма, а понятие конфликта, кризиса, «чувствуемого целою массою», есть характерный признак романтического произведения. Это могло быть столкновение благородства и низости, великодушия и предательства, героя и среды. Это могла быть трагедия многих прекрасных, возвышенных людей, столкнувшихся с жестокой безжалостной силой — природы или человеческого зла.
Романтических героев литературы (у Байрона и Пушкина) и живописи (у Делакруа и Жерико) роднит с героями Брюллова общность трагической судьбы. Только, может быть, у Брюллова, в отличие западных романтиков, ощутимее неотвратимость общей гибели, бессмысленная жестокость природы. Люди «падают жертвами дикой, тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезно. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере», — писал Герцен (Герцен А.И. Об искусстве. — М., 1954. С. 314.).
«У Брюллова, — говорил Гоголь, — является человек для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы» (Гоголь Н.В. Полн. собр. соч. Т. 18. — М., 1952. С. 111.). Здесь очень точно изложена суть конфликта, положенного в основу картины, ибо в ней шла речь не только о гибели людей, но более всего том, что в трагической ситуации раскрывается нравственная красота человека. На картине почти каждый пытается кого-то спасти, ободрить, поддержать. Таким образом, у Брюллова прекрасное заключено не только во внешнем пластическом совершенстве идеально сложенных людей, но и в их этической сущности.
5 Язык выразительных средств
-композиция
Златокудрый малыш, прижавшийся к мертвой матери, занимает позиционный центр картины. Его мать (в ярко-желтой одежде с синим шарфом) привлекает к себе внимание как колористический центр полотна. Вся эта группа, мертвая мать — живое дитя, романтически смело, в резком противопоставлении жизни и смерти, раскрывает замысел художника. Однако смелый замысел столкнулся с традиционными правилами; Брюллов, сделав шаг вперед в поисках новых изобразительных средств, испугался своей смелости и остановился на полпути. Создается впечатление, что он балансирует на невидимой грани, то склоняясь в сторону новых романтических изобразительных средств, то озираясь на старые, к тому времени довольно рутинные, классицистические правила. Так, нарушив их и отказавшись от одного героя в центре картины, Брюллов сохранил все остальные: фронтальность и замкнутый характер композиции, ее деление в глубину на три плана, распределение действующих лиц по группам, скомпонованным в виде «академических треугольников».
- материал, техника
Холст, масло
-фактура
Не менее ощутима двойственность метода Брюллова в колористическом решении картины. Новаторство, поражавшее современников, таилось в той смелости, с какой Брюллов взялся за передачу сложнейшего двойного освещения: от пламени вулкана и от вспышки молнии. И это тогда, когда все его предшественники и современники освещали картины нейтральным рассеянным дневным светом.
Особая дерзость брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» рефлексы — отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень.
Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, иллюзия жизни, непривычная и волнующая. «Мне казалось, что скульптура, которая была постигнута в таком пластическом совершенстве древними, что скульптура эта перешла наконец в живопись, и сверх того проникнулась какой-то тайной музыкой» (Гоголь Н.В. Полн. собр. соч. Т. 18. — М., 1952. С. 111.), — говорил Гоголь.
Кроме того, Брюллов, одаренный колорист, поразил современников звучной, насыщенной, активной в цвете живописью. Декоративная, яркая, она была откровением, особенно рядом с анемичными, тусклыми полотнами остальных академистов.
7 Ваше впечатление, отношение
Глядя на картину, вспоминаешь о тех катастрофах, которые случаются в наше время. Несмотря на прогресс, люди полны мрачных предчувствий конца света.
8 Работа Брюллова вызвала восторг современников. Показанное в Риме, Милане и Париже, полотно принесло художнику почетные звания ряда европейских Академий и золотую медаль французской Королевской Академии художеств. В Петербурге картина была выставлена летом 1834 года. Она является манифестом романтического искусства.
Неизвестный
11.10.2010, 22:49
общий
О Гаряка Асмик опять вы меня выручаете, с меня спасибо на отлично только не сегодня, завтра это точно ) Ну и больше вам Спасибо !
Форма ответа