Консультация № 179902
11.09.2010, 00:09
42.30 руб.
0 12 2
Здравствуйте уважаемые эксперты. Снова к Вам за советом. Подскажите, в какой срок в автосервисе должны установить заднее ветровое стекло на автомобиль по направлению страховой компании после наступления страхового случая (камнем разбили заднее ветровое стекло). В автомастерской поставили в очередь, сказали, что не раньше чем через месяц, якобы нужно заказать стекло, пока придёт и так далее. Где установлены эти сроки выполнения работ. Прошу дать ссылки на нормативные акты. Спасибо всем ответившим.

Обсуждение

Неизвестный
11.09.2010, 09:28
общий
это ответ
Здравствуйте, Ольга Андреева.
Сроки ремонта должны быть разумными (ст. 314 ГК РФ). При сдаче автомобиля в ремонт заключается договор в котором указываются сроки исполнения, п. 15 (в), п. 4 (е) Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств."
Вы также можете отказаться от ремонта и потребовать от страховой компании оплаты в денежной форме.
5
Спасибо.
Неизвестный
11.09.2010, 13:28
общий
Здравствуйте. Я немного не правильно написала вопрос. Упустила тот момент, что автомобиль ещё не сдан в ремонт, нас якобы только поставили в очередь на ремонт, сказали в течении месяца позвонят, что нужно заказать стекло, и т.д. Меня как раз и интересует, законный ли это срок и где он регулируется.

Отказаться от ремонта и получить деньги в страховой кампании я не могу, поскольку в страховом полисе отмечен вариант "А" в пункте "О порядке выплаты страхового возмещения", т.е. ремонт на СТОА по направлению Страховщика. Мне предоставили на выбор пять сервисных центров, где мне могут осуществить ремонт, и конечно я выбрала тот, который ближе к нам. Того сервисного центра, где я обслуживаю свою машину по гарантии в перечне не было, а так конечно мне было бы удобнее самостоятельно сделать ремонт, и обратиться в страховую за возмещением. Конечно, когда заключался договор страхования, я не придала значения этому пункту о выплате страхового возмещения, теперь буду знать. Везде нужен опыт.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
11.09.2010, 15:05
общий
Ольга Андреева:
Скажите, пожалуйста, а сроки ремонта в договоре страхования указаны?
Неизвестный
11.09.2010, 15:30
общий
Нет, в договоре страхования (страховом полисе) сроки ремонта не прописаны.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
11.09.2010, 21:01
общий
Ольга Андреева:
Возможно, они указаны в правилах страхования. Подскажите, это страховка КАСКО? И в какой СК застраховано авто?
Неизвестный
11.09.2010, 21:33
общий
Да, это страховка КАСКО. Автомобиль застрахован в Росгосстрахе. В правилах страхования я вроде бы сроков не видела, но если чесно, внимательно не читала. Но все же думаю, что страховая кампания не регламентирует деятельность автомастерских, её дело оплатить ущерб. Хотя, кто знает. Надо повнимательнее посмотреть правила страхования.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
11.09.2010, 22:13
общий
это ответ
Здравствуйте, Ольга Андреева.
В соответствии с п. в ст. 61 ПРАВИЛ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Росгосстраха страховщик обязан изучить полученные документы и, при признании случая страховым, определить размер убытка, составить Страховой акт и произвести страховую выплату или направить застрахованное ТС в ремонтную организацию/станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) на ремонт в течение двадцати рабочих дней с даты получения всех документов, необходимых для принятия решения, в соответствии с положениями настоящих Правил. Как я понимаю, свою обязанность он выполнил.
Однако в соответствии со ст. 50 тех же Правил в период действия Договора страхования Страхователь и Страховщик могут договориться о внесении изменений. Изменения в действующий Договор страхования оформляются в письменном виде. Внесение изменений в действующий Договор страхования по инициативе Страхователя производится на основании его письменного заявления.
Рекомендую посетить руководителя СК (филиала) и потребовать изменения условий договора в связи с неадекватным сроком ремонта в предложенной страхователем ремонтной организации. Лучше требовать выплаты денежных средств, т. к. с деньгами на руках можно выбрать автосервис.
Рекомендую только не обращаться к клеркам (страх. агентам), это будет лишняя трата времени. Всё равно этот вопрос будет решать только руководитель. Думаю, что убедить его будет просто, ведь убытки страховщика в этом случае практически не увеличатся.
Если вдруг упрется рогом, скажите, что в этой СК Вы страхуетесь в последний раз. И Знакомым посоветуете страховаться только в тех компаниях, где адекватный персонал.
5
Спасибо.
Неизвестный
11.09.2010, 23:02
общий
Igor Yu. Pilyugin, спасибо, я уже думала об этом. Но дело в том, что действительно, страховая компания выполнила свои обязательства по страховой выплате. Они опять же ткнут меня носом в тот же п. 10 о страховых выплатах, и скажут, что я сама выбрала вариант "А", и подписала договор, а за автосервис они не отвечают. Конечно, можно попробовать настоять, и я думаю, действительно, что им в принципе всё равно, не такие уж большие деньги. Надо будет в понедельник позвонить, уточнить, что можно в данной ситуации сделать, и если откажут, попробовать встретиться с руководителем СК. А то больше месяца я не смогу пользоваться своим автомобилем. Кстати, если все же согласится выплатить деньги, как определить сумму, которая необходима на ремонт? Или сначала ремонт за свой счет, а потом деньги? Я просто первый раз столкнулась со страховым возмещением, да и то по чужой глупости, а не по своей, поэтому и обидно.
А отказаться от СК я не смогу ещё как минимум год, поскольку машина крединая, и по условием кредитования я связана с этой страховой. В общем везде засада.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
11.09.2010, 23:26
общий
Сумму определить легко. Позвоните в СЦ, где авто обслуживаете по гарантии, Вам назовут стоимость стекла с заменой.
Цитата: 28673
Они опять же ткнут меня носом в тот же п. 10 о страховых выплатах, и скажут, что я сама выбрала вариант "А", и подписала договор

Вы их тогда ткните носом в ст. 50 Правил страхования. У Вас есть право потребовать изменения договора. Требование разумное, причина серьёзная. Убытки оппонентов в связи с таким изменением условий не увеличиваются. Отказ от изменения условий договора сыграет плохую службу страховщику. Постарайтесь убедить его в этом. Сейчас конкуренция на рынке страхования существенная.
Цитата: 28673
В общем везде засада

Поэтому я и советую всем вначале прочитать и осмыслить документ, затем подписывать. К сожалению, часто приходится учиться на своих ошибках .
Неизвестный
12.09.2010, 01:08
общий
Да, я с Вами согласна, только выбора у нас обычно не много, особенно если брать машину в кредит. Либо соглашайся с условиями, либо не бери. Вот и подписываем то, что дают, а осмысливаем уже потом. Ну это так, отступление.
А я вот ещё хотела спросить, а деятельность автосервиса разве не попадает под "закон о защите прав потребителя", об оказании услуг? Там ведь тоже сроки прописаны, только не помню какие, а искать сейчас не хочется. Может с ними лучше повоевать. А если они мне год это стекло не вставят, вдруг им заказ не придет или моя очередь не подойдет? Я вообще сомневаюсь, что как только я ушла, они сразу бросились заказ оформлять. Думаю, что заказ они сделают недели через две, а то и попозже. Там дело то в принципе отсилы двух недель, если не меньше, даже если стекло из Узбекестана заказывать. Просто у них очередь, сильно перетруждаться тоже не хочется, вот и не спешат. Может логичнее их поторопить, чем со страховой бодаться, к ним то в принципе у меня претензий нет, они все сделали даже быстрее, чем я ожидала?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
12.09.2010, 06:13
общий
Под ЗоЗПП эта ситуация подпадёт тогда, когда Вы с этим автосервисом заключите договор на оказание услуги по ремонту. Вот тогда за просрочку они будут отвечать. Там пеня немалая - 3% за каждый день просрочки. Это регламентировано частью 5 ст. 28 ЗоЗПП.
Неизвестный
12.09.2010, 14:40
общий
Да, спасибо. Поняла. Тогда попробую обратиться в СК.
Форма ответа