Консультация № 179621
29.07.2010, 13:14
0.00 руб.
0 18 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Вопрос по фотовспышке (более приближенной темы не нашёл).
Суть вопроса: Вспышка Sigma EF 500 DG Super for Canon (приобреталась б/у). Отработала у меня ~ 4 000 снимков, после чего перестала "пыхать" (визуальная работа всей остальной электроники вспышки -установки фокусных, синхронизация и прочее- в норме). Думал, что сгорела лампа, но в сервисе сказали, что "сгорело ВСЁ..." Со второго раза устранили (первый раз после ремонта вспышка не работала- при изменении фокусных расстояний включался и безостановочно работал привод- до отключения питания; сервисники сказали "попал проводок". После второго ремонта вспышка заработала с двумя "но" - снимки стали более "холодными"(сервисники говорят что поставили именно такую же лампу), а синхронизация осталась только 1/60...
Вспышка отработала около 130 снимков и ... снова потухла. В сервисе сказали "у вас сгорело ВСЁ ТО ЖЕ САМОЕ ЧТО И БЫЛО - значит это ваша вина - использовали неправильные (перезаряженные) элементы питания". В качестве элементов питания используются 2 комплекта аккумуляторов GP: 4x2500mAh и 4x2800mAh; зарядное устройство с функцией разряда ATABA AT-508. Эти же аккумуляторы пару раз использовались на ИДЕНТИЧНОЙ вспышке для Nikonа. После моей тестовой и оччень продолжительной зарядки аккумуляторов, повышенного напряжения ни на одном из аккумуляторов замечено небыло (вся партия при двух-трёхкратном времени заряда имела холостое напряжение порядка 1,39-1,4 В).
Вопрос: действительно ли причиной выхода из строя могли явиться аккумуляторы (при том, что батарейки имеют большее рабочее напряжение) или же в сервисе были поставлены некачественные комплектующие, а вину пытаются переложить на меня (стоимость б/у вспышки до140$, а стоимость двух ремонтов мне выйдет в 165$ и неизвестно, сколько она проработает после ремонтов). Заранее спасибо за все ответы!

Обсуждение

Неизвестный
29.07.2010, 14:45
общий
Если вспышка предназначена для работы с АА элементами 1,5 В, то ремонтники категорически не правы - напряжение на NC/NM аккумуляторе 1,2 B - до 1,6 В их перезарядить не получится.
Неизвестный
29.07.2010, 16:42
общий
April.K:
Использую вспышку Pentax исключительно с 4-мя АА элементами по 2800 mAh. Уже два года. Все мои фотоаппараты так же на АА. Что значит "перезарядить" не понимаю - по моим скудным знаниям в электронике это НЕВОЗМОЖНО. Точнее возможно их взорвать ... да, если в зарядном нет функции контроля, но чтобы в них ТОК был больше, который способен вызвать поломку оборудования??? Чушь какую то Вам вешают. Я думаю, вас "разводят", а сервис то официальный или "на коленках"? Знаю я "коленочные" сервисы где из трех приборов один собирают...
Неизвестный
29.07.2010, 16:58
общий
В принципе тоже такого мнения. Если проблема в цепи питания, то соотв. мастер должен был её устранить, а потом лечить "последствия". Это всё равно, что мне принесли на ремонт системник, в котором по вине БП полетел жесткий диск, да и материнке "досталось" - я с радостью меняю эти комлпектующие на новые, а когде через сутки мне говорят что всё повторилось я заявляю: "да у вас же блок питания плохой, вот всё и погорело". Но больше склоняюсь либо к дефекту установленных комплектующих, либо у установке неравноценных аналогов. Качество сборки меня насторожило, когда после самого первого ремонта вспышка не только сбоила при изменении фокусных расстояний, но и механически заклинило голову вспышки. А пока прийдётся ехать в область в сервис с зарядным устройством и аккумуляторами - "на проверку"
Неизвестный
29.07.2010, 18:11
общий
Отпишусь по поводу некоторых реплик некоторых экспертов. Работаю в "коленочном" сервисе и не собираюсь становиться "официальным", потому что нахрен мне надо работать на дядю. Бывает что и из двух собираю один, после того как в официальных клиентам предлагают заменить то же самое, только за цену дороже нового аппарата (это не столько их вина, сколько политика производителей). А то, что не требует замены целыми узлами, ремонтирую в том числе и после отказов официальных. Так что не надо считать, что в официальных работают все такие грамотные, а в коленочных все "дяди Васи".
Перезарядить аккумуляторы не только возможно, но очень просто. Поломку оборудования вызывает не только ток. Чтобы судить чушь это или нет, надо быть хотя бы минимально в курсе темы.
Напряжение на исправных Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторах от 1,2 (разряженные) до 1,35-1,45 (полностью заряженные). Плохие, с повышенным внутренним R, могут давать и больше на холостом ходу, но "проваливаться" под нагрузкой.
Во вопросу ничего не скажу, во вспышках не разбираюсь, но в принципе в капризных и не очень хорошо разработанных схемах неисправности могут возникать при некоторых отклонениях параметров источника питания, не обязательно только напряжения. Но то, что Вам сказали в том сервисе, это технически не понятное объяснение, перезаряженные аккумуляторы - еще не значит что неисправные и выдающие не то что надо. Если хотите добиться правды и выяснить причину, то нужно отдавать на анализ другим специалистам, заведомо разбирающимся в вопросе (потому что даже во всяких независимых экспертизах могут такую лапшу навешать, что нормальный спец покраснеет) и быть готовым к тому, что цена вопроса может быть очень высокой. Диагностика при ремонте - сродни раскрытию преступления, никто не знает заранее, во что это выльется. Поэтому одно дело поиск причины, и совсем другое экономически оправданные способы ремонта.
Неизвестный
29.07.2010, 21:58
общий
BVJ:
Право слово, коллега, мне понятна Ваша обида, но не стоит так эмоционально реагировать. Право на существование имеют и те, и другие сервисы. Каждый их них имеет своего клиента и свой участок работы, свои проблемы, достоинства и недостатки).
Мне неясны некоторые Ваши высказывания, и я буду Вам весьма признателен, если Вы поясните подробнее.
Перезарядить аккумуляторы не только возможно, но очень просто. Поломку оборудования вызывает не только ток.

Непонятно - как могут быть связаны эти высказывания? Перезаряд Ni-Mh/Ni-Ca аккумуляторов приводит, в основном, к снижению их ёмкости и увеличению тока саморазряда. Каким образом это может привести к неисправностиоборудования?
Напряжение на исправных Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторах от 1,2 (разряженные)...

Когда я, в своё время, участвовал в производстве профессионального зарядно-разрядного устройства для Ni-Ca аккумуляторов для военных, порог выключения нагрузки разрядного модуля мы устанавливали на 1 В с точностью 0,05 В в обе стороны. Данные из более современных источников подтверждают этот параметр.
Что касается особенностей вспышек, то в момент включения - при заряде конденсатора, от аккумуляторов потребляется предельно возможный ток, который постепенно (единицы секунд) снижается. Такой режим, по идее, должен ликвидировать все последствия перезаряда.
Кстати, если судить по ГОСТу ещё советского времени, Ni-Ca аккумуляторы довольно стойки к перезаряду (речь, как мне помнится, шла о нескольких сутках воздействия зарядным током 0,03 от величины ёмкости в Ач).
Неизвестный
30.07.2010, 00:58
общий
Al_Vi_S:
Цитата: 14049
Непонятно - как могут быть связаны эти высказывания?

Они не связаны между собой. Это просто реплики на 2 предыдущих высказывания, тоже идущих друг за другом:
Цитата: 5994
..."перезарядить" ... НЕВОЗМОЖНО.
и
Цитата: 5994
...но чтобы в них ТОК был больше, который способен вызвать поломку оборудования

Извините, если это оказалось не очевидным, хотя мне казалось, что слова, написанные прописными буквами как раз бросаются в глаза. Добавлю еще, что неисправности могут возникать например из-за слишком больших колебаний напряжения, вызывающих сбои контроллеров, которые зависнув могут недопустимое время продержать исполнительные узлы в критическом состоянии (не применительно к этой вспышке, о которой я ничего не знаю, а так, в общем).
Присоединяюсь, перезаряд аккумуляторов непосредственно не вызывает никаких катастрофических последствий для аппаратуры, от которой они питаются, но зато может вызывать ухудшение характеристик акк., особенно если это происходит регулярно и неоднократно. А вот уже это может вызывать сбои и неисправности. Перезаряд вызывает кроме того и перегрев и повышенное испарение электролита с отложением налета на контактах и аккумуляторов, и аппаратуры.
Насчет напряжения на таких акк., судя по техническим решениям, разработчики аппаратуры, с которой мне приходится иметь дело, считают, что 1,2 или немного меньшее напряжение - порог для срабатывания контролирующих схем, т.к. при дальнейшем разряде напряжение снижается слишком быстро, во много раз быстрее чем на рабочем участке разрядной характеристики, и времени может оказаться недостаточно для того, чтобы пользователь выполнил какие-то необходимые действия прежде чем аппаратура выключится совсем. В зарядно-разрядных устройствах этот момент несущественен, там критерии для выбора порога выключения, как мне кажется, связаны в первую очередь с обеспечением максимального срока службы аккумуляторов, что впрочем довольно сложное дело и наверняка этому была посвящена не одна диссертация :)
Неизвестный
30.07.2010, 03:35
общий
Простите, коллеги, но имхо, диалог пошёл не в то русло. Даже самые простые эл. схемы строятся с учётом разброса входящего напряжения и приведением последнего к конкретным значениям, необходимым для нормального функционирования электронных узлов. Не думаю, что именно в этой вспышке производитель мог себе позволить вместо стабилизации напряжения в 5В оставить разброс от 4,8 до 6В (к сожалению нет принципиальной схемы вспышки, а в сети нашёл только фото платы питания:
). Сами аккумуляторы внешне в идеальном состоянии (без следов "испарения электролита и отложения налета на контактах аккумуляторов"). Выход из строя аккумуляторов как правило проявляется в их "просадке" под нагрузкой, при этом номинальное напряжение в холостом режиме соответствует остальной заряжаемой партии. Т.е. даже вариант выхода из строя одного из аккумуляторов предполагает снижение питающего напряжения, а не его увеличение.
На всякий случай, предполагаю для начала отдать зарядное у-во и аккумуляторы на независимую экспертизу, дабы не услышать что-то вроде: "ну вот, как и говорили - неправильные аккумуляторы и нерабочее зарядное" (судя по всему делать ремонт вспышки за свой счёт в течении "гарантийного срока" у сервиса нет никакого желания...
Неизвестный
30.07.2010, 12:05
общий
BVJ:
Я же написал [i]"по моим скудным знаниям"[/i].
BVJ извините, если я Вас задел своим высказыванием про "коленочный" сервис, разница в сервисах как правило в том, что "официалы" ставят новые запчасти (причем блоками), а "коленочный" перепаивает микросхемы и конденсаторы, что естественно на порядок дешевле... Правильно говорит:
Цитата: 14049
Право на существование имеют и те, и другие сервисы.
и в разных случаях я пойду в разные конторы.

В этом вопросе я так резко высказался, потому что цена ремонта оказалась СЛИШКОМ высокой - за два ремонта выложить больше стоимости Нового? При этом по описанию сервис то именно "коленочный"... Поэтому лично у меня создалось впечатление что конкретно указанная контора совсем "левая".

Несмотря на довольно объемный диалог и BVJ и Al_Vi_S насколько я понял подтверждают (косвенно или явно), что дело не в аккумуляторах!

Лично я не понимаю совета нести проверять зарядное (!) потому что оно тут явно не причем - потому что:
1. Теоретически нельзя получить аккумуляторы с большим напряжением (достаточным для повреждения электроники).
2. Кроме того, насколько я понимаю, это зарядное используется не только для зарядки аккумуляторов фотовспышки (!?) - другие то устройства не ломаются??? Это довод?

P.S. Думаю, стоит обратится в отдел по защите прав потребителей...
P.P.S. Да даже достаточно будет у них в книге жалоб и предложений пару строк написать - точнее они вам её даже не дадута починят бесплатно.
Неизвестный
31.07.2010, 01:20
общий
Не касаясь вопросов ценообразования и квалификации исполнителей ремонта, а стараясь придерживаться только заданного вопроса, хочу сказать что разрешение конфликтов между клиентом и ремонтной организацией это настолько неоднозначный и сложный вопрос, что мне кажется невозможно дать достаточно правильного ответа. Тут столько нюансов, что я не берусь их все перечислить, и непонимание клиентом того, что ему объяснили, и нежелание ремонтников объяснить все детали на языке, понятном для клиента, и желание их скрыть какие-то свои не совсем правильные действия, и недоступность новых оригинальных запчастей даже для официальных сервисов, и еще тыщу самых разных причин. В таких случаях клиенту всегда кажется, что его обманывают, а исполнитель просто не имеет возможности, и иногда и желания доказывать, что он не верблюд. При повторном возникновении точно такой же неисправности желание объяснить это неправильной эксплуатацией или внешними причинами, не зависящими от ремонтника, - это естественно и логично, хотя и не обязательно правильно. Но не забывайте, что задача специалистов по ремонту - это устранить неисправность, а не исследовать ее причину. Если и возникает такая задача, то это как бы "факультативное" занятие. Причину я называл выше - цена вопроса может оказаться слишком высокой и зачастую на практике это не решаемо как по техническим, так и по экономическим соображениям.
Простой пример, Philips - уважаемая фирма?, а у нее в отдельных моделях повально дохнет на плате все, включая процессор, потому что по неизвестным причинам пробивает стабилизатор питания (причем только в этих нескольких моделях). Процессор бескорпусной, ремонт только путем замены платы, но платы поставляются только для гарантийных ремонтов. Закончилась гарантия - как говорится, до свидания, вам никто ничего не обязан, если ремонтники и найдут чем заменить, то только с разборки других аппаратов. Но самое интересное - причина-то в чем? А никто не знает, Филипс не собирается проводить эти исследования, тем более что модель давно снята с производства, а ремонтники не имеют возможности это выяснить однозначно. Что можно выяснить, имея на руках один сгоревший аппарат? Ремонтников не учат криминалистике, а криминалистам это не по профилю.
Извините за частичный оффтоп и многословие, надеюсь я хоть частично объяснил ситуацию с заданным вопросом. Автору вопроса я бы посоветовал не искать правду и не портить здоровье себе и окружающим, а смириться с фактом и купить другую вещь. Компенсацию за ремонт через суд может быть и удастся получить, но во-первых, какой ценой, а во-вторых, решение суда не означает установление истины.
Неизвестный
31.07.2010, 01:29
общий
Добавлю, даже не за 2 ремонта, а за один ремонт выложить стоимость больше нового - это сейчас в порядке вещей, особенно в официальных сервисах, а "коленочные " естественно тянутся за этими же ценами. Пример - цена дисплея радиотелефонов Panasonic серии KX-TCD3xx - 52$ без НДС. Сколько будет стоить ремонт? Модельный ряд снят с производства, но в свое время модели этого ряда стоили 1500-3000 т.р.
Неизвестный
31.07.2010, 02:05
общий
:) Без меня меня женили - по другому и не скажу. Меня в данном случае интересует насколько вероятен выход из строя аппаратуры по названной причине (в чём я очччень сильно сомневаюсь). "не искать правду и не портить здоровье себе и окружающим" - в постановке вопроса об этом даже речи не было. Если Вас интересует эта сторона вопроса - я вполне могу взять себе другую вспышку. Но с другой стороны - в моём городе (Донецкая область), вопреки приводимой статистике, цена одного ремонта - это средняя зарплата специалиста (зачастую с высшим образованием) почти за 3(!) недели. На сервисе взялись заменить лампу вспышки (в принципе, это сдандартная процедура), назвали цену - до 40$. Затем через время перезвонили - мол дело не только в лампе, проблема серьёзнее и цена ремонта увеличится в 2 с лишним раза. Не вопрос - делайте, главное, чтобы вспышка работала. Но вместо работы я сначала получаю её назад в нерабочем состоянии, а после второго ремонта она работает пару дней и выходит из строя с причиной, от которой сервис обязался избавиться. Кроме того, каждая поездка в сервис - пол дня времени и 150 км туда и обратно. У Вас, BVJ, после пары месяцев таких "катаний", не возникло бы желания, хотя бы узнать суть поломки, а не ограничиться ответами "у Вас всё позврывалось - лампа, конденсаторы..." и далее в таком духе. Если проблема в аккумуляторах - почему они целый год потратили, чтобы "спалить" всю силовую часть вспышки, а после очень качественного ремонта сделали то же самое за 2 дня? Почему старательно маскируются от перезаряда? Почему изменения в логической части вспышки (время синхронизации) произошли не после того, как "всё погорело", а после ремонта?
Вобщем, вопросов в минифоруме задал больше, чем до этого. Теперь осталось узнать, какой ответ будет из сервиса
Неизвестный
31.07.2010, 11:52
общий
April.K:
Ну, а как Вы хотели?
На главный вопрос Вам ответили, ИМХО, единогласно, а заодно раскрыли массу профессиональных секретов ремонтных сервисов.
Да, действительно, высока вероятность, что у Вас первоначально вышла из строя только лампа, а в процессе её замены ремонтники повредили что-то ещё. Доказать их вину весьма и весьма сложно.
И вообще, в современных условиях ремонт электронной (да и не только) техники - дело вообще малореальное. Квалификация, опыт, практика требуются высочайшие. А это большая редкость, особенно сейчас. Плюс запчасти, практически для каждого аппарата уникальные и дорогущие.
Со стороны ремонтников позицию весьма точно обрисовал BVJ - согласен с каждым его словом.
Сложный ремонт может осуществить, как правило, только энтузиаст, которому доставляет удовольствие сам процесс - он с неисправностью будет сидеть неделю - найдёт, отремонтирует, возьмёт какую-то символику, типа коньяка, а то и вообще ничего. У профи, который живёт ремонтом, такой возможности нет.
А со стороны потребителя, и для себя в том числе, я давно определил: ремонт по гарантии - в оф. сервис, после - сломалось - на помойку. Конечно, есть исключения, но они только подтверждают...
Неизвестный
31.07.2010, 12:44
общий
April.K:
April.K, во-первых, прошу извинить за грубоватое выражение "не искать правду.. ", это просто такое расхожее выражение и я не закладывал в него никакого предосудительного смысла. Наоборот, желание выяснить все-таки причину и докопаться до истины - желание естественное и понятное. Я имел в виду, что на этом пути скорее всего Вы потратите уйму времени, возможно и затраты будут немаленькие, если надумаете обратиться в какие-то экспертизы, а вот будет ли практический результат - это еще вопрос. Как видите, никто их участников обсуждения не может заочно сказать насколько правдивы были объяснения ремонтников, может быть им и есть что скрывать, а может они и сами не понимают, в чем причина. Понятно, что они не хотят брать на себя вину за вторую поломку и у них для этого есть основания, но это не факт. Удастся ли разобраться другим спецам и можно ли будет им поверить, тоже неизвестно. Так что смотрите сами. Имхо если цена ремонта сравнима с ценой новой вещи и даже половины цены, то не стоило даже и начинать, или надо очень доверять тем специалистам, к которым обращаетесь, пытаться найти их через знакомых и т.п., хотя тоже смотря на кого попадешь. Увы, но такова ситуация в этой области, не все возможно даже если очень хочется.
PS У нас есть опыт судебных тяжб и видели, какие заключения давали т.н. эксперты, не имевшие никакого практического опыта в этой области
давно
Старший Модератор
31795
6196
02.08.2010, 12:19
общий
April.K:
Нашел схему головки(см. ссылку):
Цитата: Sigma EF-500 DG SUPER. Попытка вернуть к жизни
Схема головки EF-500 DG почти такая же как и у EF-530 DG Super


Судя по внешнему виду вспышки, там ещё и плата с микроконтролером должна быть, которая управляет головкой вспышки.
Об авторе:
Мне безразлично, что Вы думаете о обо мне, но я рад за Вас - Вы начали думать.

Неизвестный
02.08.2010, 12:45
общий
April.K:
Хмм, обсуждение продолжается.
April. K. - продлить жизнь вопроса на пару дней? Как считаете?

P.S. Константин Николаевич, спасибо за ссылку.
Неизвестный
02.08.2010, 16:25
общий
LanK, спасибо. В принципе, не думаю, что появятся новые ответы, но тем не менее, почерпнул для себя массу дополнительной, так сказать "сопутствующей" информации. Если не трудно, пусть вопрос "повисит" ещё пару дней, может кто-либо из экспертов добавит конкретики.
Неизвестный
03.08.2010, 08:45
общий
April.K:
Вопрос продлен.
Прошу разбирающихся дополнить свои ответы :).
Неизвестный
05.08.2010, 21:55
общий
06.08.2010, 09:24
это ответ
Здравствуйте, April.K.
Я считаю, что повредить аппаратуру аккумуляторы и прочие элементы питания могут - только если "протекут". То есть, тем или иным способом нарушается герметичность корпуса и оттуда вытекает электролит, который, попадая на плату, замыкает между собой контактные площадки, выводы и дорожки. Кроме того возникает сильная коррозия металлических деталей, что может нарушить контакт.
Иными способами - я варианта не вижу.
Форма ответа