Здравствуйте, Proh2008.
!!!! Очень сложно было разобраться во всей этой переписке!!!!!!!! И так, что я понял:
Иванов купил товар - сотовый телефон.
Телефон сломался во время гарантийного срока.
Иванов сдал его в ремонт (заявление).
Был произведён гарантийный ремонт. Устранена неисправность - заменён радиоблок (акт выполненных работ).
После получения товара из ремонта, Иванов решил потребовать деньги (претензия).
В ответ на претензию магазин сообщает, что дефект не подтвердился, и отказывается удовлетворять требования потребителя (ответ на претензию)!!!!!!!!!!!!!!
Риторический вопрос к магазину - если дефекта не было, то что же ремонтировали????????????
Или я что то пропустил?
Теперь по существу.
В соответствии с ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Право выбора принадлежит потребителю. Заявление о ремонте - доказательство того, что потребитель сделал выбор в пользу ремонта. Это заявление - броня для продавца. "Пробить" её покупатель сможет, лишь доказав, что заявление подписал под принуждением, обманом, или был в бессознательном состоянии.
На основании этого заявления продавец отправил телефон в ремонт. Был произведён ремонт. Таким образом, у покупателя нет права требовать возврата уплаченной за товар суммы, только на том основании, что товар отремонтировали, поскольку он уже воспользовался своим правом - требование на проведение гарантийного ремонта. Потребовать возврата денег можно только на основании просрочки сроков ремонта. Максимальный, как я понял из заявления, составляет 35 дней. Пени за задержку ремонта исчисляются до предъявления потребителем требования о возврате суммы, если это требование основано на нарушении сроков ремонта.
В соответствии с ч.2 ст.20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны
при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Предъявлял ли потребитель требование о предоставлении товара на время ремонта? Если письменного требования не было предъявлено, то доказать, что он требовал это от продавца практически невозможно. Где покупатель взял на прокат телефон? У этого же продавца? Если это так, то на каких условиях и по какой причине? Если покупатель докажет, что взял у этого продавца по причине ремонта купленного, то продавец нарушил Закон, поскольку обязан предоставить на время ремонта аналогичный товар бесплатно. Если где то ещё взял, то почему не у продавца? Опять же, если к продавцу не предъявлялось требование о предоставлении телефона на время ремонта, то требовать оплаты проката покупатель не может.
По вопросам:
1. Проценты начисляются с по истечении трёх дней
со дня предъявления потребителем требования о предоставлении товара на период ремонта (ч.2 ст.20 Закона).
2. Начисление процентов за нарушение сроков ремонта заканчивается со дня уведомления потребителя об окончании ремонта. Это может быть телефонный звонок, почтовая квитанция об отправки письма и т.п. всё, что угодно, если это доказывает, что потребитель получил уведомление.
3. Ничего не могу сказать, поскольку я так и не понял, есть основания для предъявления этого требования или нет?