давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
18.04.2010, 18:13
общий
это ответ
Здравствуйте, Фролов Станислав Михайлович.
Вопрос интересный и, кстати, достаточно актуальный для всех, кто покупает технику, имеющую гарантийные сроки.
Ответ продавца, полагаю, предсказать несложно: отказ в гарантийном ремонте из-за нарушения конструкции проигрывателя. Однако закон не столь категоричен к потребителю.
В соответствии с ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В-общем, в соответствии с законом продавец (изготовитель) обязан доказать, что недостатки проигрывателя возникли именно из-за того, что Вы срезали разъём, только в этом случае он вправе отказать в гарантийном ремонте.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Все претензии рекомендую заявлять письменно, чтобы потом оппоненты не говорили, что Вы к ним не обращались (бывает и такое!).
Небольшое отступление. Мне однажды попытались отказать в гарантийном ремонте автомобиля из-за того, что я самостоятельно установил на гарантийное авто сигнализацию. Причина - нарушение конструкции. Пришлось изучать с персоналом фирмы ЗоЗПП. Вот так, без суда, ситуация благополучно разрешилась, машину отремонтировали.