Консультация № 176982
01.03.2010, 00:05
0.00 руб.
0 2 1
Уважаемые Эксперты, помогите пожалуйста в следующем вопросе:
1. Хочу заняться профессиональной съемкой свадеб но не сильно разбираюсь в Характеристиках видеокамер, подскажите где можно об этом прочитать, чтобы было доступно юзеру;
2. на какие характеристики лучше обратить внимание (оптика, светочувствительность, компактность, наличие подсветки и выносного микрофона или что-нибудь еще)?
3. можно ли купить камеру (не мыльницу) с хорошими показателями, с учетом покупки дополнительного комплекта аккумуляторов, триноги и другого необходимого оборудования для съемки и вложиться в бюджет 1500 - 2000 $

РS. Конкретные примеры с ценами приветствуются

Обсуждение

Неизвестный
01.03.2010, 06:22
общий
это ответ
Здравствуйте, Володарский Евгений Владимирович.
1. Профессиональная видеосъёмка требует использования достаточно профессиональной техники;
2. Основными характеристиками видеокамеры являются: размер матрицы (в дюймах), если не накопите на полноформатную (35*24), то потребуется три матрицы, минимальное возможное количество пикселей (чем больше площадь пикселя, тем больше светочувствительность), оптический стабилизатор. Наличие ручных настроек (не через меню). Качественный микрофон (не встроенный) и возможность подключения дополнительного, раздельная регулировка каждого из них. Подсветки на приличных камерах не бывает, для этого существует башмак, куда крепится всё необходимое. Носителем записи самым дешёвым и надёжным остаётся кассета, но постепенно идёт переход на карты памяти, удобнее иметь и то и другое.
3. Нельзя. Нормальный штатив стоит от 500$ (многие не могут снимать без стэдикама, а он стоит хороших денег), аккумуляторы около 100$ каждый, ну и исходя из п. 1 камеру дешевле 5-6 тыщ $ не найти.
P.S. Сам пользую Sony HVR-Z7E? доволен полностью. http://yandex.ru/yandsearch?text=Sony+HVR-Z7E&lr=77
Неизвестный
06.03.2010, 01:34
общий
1. http://www.videomax.ru/forum/,
http://www.videozona.ru/
Для начала, думаю, будет достаточно, дальше поможет гугл:)
2. Зависит от множества факторов и региона, где хотите работать. Приходилось сталкиваться с ситуациями, когда одним из основных критериев был размер камеры, в результате чего некоторые операторы использовали... VHS-камеры...
А если серьёзно - в ответе vladimir7 перечислены основные важные элементы, на которые следует обратить внимание. (поправка - размер матрицы в дюймах измеряется в дюймах (1/3; 1/4; 1/6 - т.е. по правилам дробей 1/3 однозначно лучше, чем 1/6), а 35х24 - это размер матрицы в мм (или размер полного кадра применительно к плёночным фотоаппаратам, т.е. цифровой фотоаппарат у которого размер матрицы соотв 35х24мм является полнокадровым, а если размер матрицы меньше, кропнутым (ASP-H, ASP-C и т.д.)). 3 матрицы лучше чем одна (естественно не рассматриваются ситуации, когда одна матрица 1/3, а 3 матрицы по 1/6 (что сейчас широко распространено в любительских камерах) - при прочих равных условиях качество картинки, у которой каждый цвет формируется отдельной матрицей выше (во всяком случае, по цветопередаче, т.к. в одноматричной камере различное количество цветовых сенсоров каждого цвета).
3. Однозначно нельзя, даже для сильно б/у. Но, с оговорками - всё зависит от региона. Если в моём регионе стоимость видеосъёмки свадьбы с монтажом и фото составляет 80-100$, то наверно любая камера выше любительской будет позиционироваться как проф (это не смешно - консультанты в магазинах, при покупке мыльницы за 250-300 усердно рассказывают, что это "полу-про фотоаппарат" ...). Таким образом, что мы имеем гипотетически (для более чем "невзыскательного" и малобюджетного региона): б/у SD камера (в смысле не HD) на 3 матрицы, очень желательно большими, чем 1/6 дюйма (некоторые операторы умудряются за ПРОФ!!! выдавать камеры типа Panasonic MD 10000 - мыльницу, но в большом корпусе); аккумуляторы неоригинал, для бюджетных камер как правило в р-не 35*50$ за штуку (умудряются обходиться одним дополнительным). Штатив - покупается фотоштатив (для имитации серьёзной работы) - простенький - 10-35$; Свет - светодиодный фонарик за 5$; Фильтры, Кофр, Дождевик, внешний микрофон отсутствуют, но при этом человек позиционирует себя как самый суперский профи... Как ни странно, таких "профи" можно встретить как в глубинке, так и в более-менее приличных городах. На вопрос о "проф" следует ответ, что главное - не техника, а его золотые руки.... А вот тут мы плавно переходим к гораздо более сложной, тонкой и многогранной теме уже не технического, а творческого плана, которую явно обсуждать здесь не будем.
Резюме: Если хотите снимать свадьбы - берите и снимайте. Выбрать идеальную камеру с первого раза однозначно не получится - всё равно выбирать прийдётся исходя из Ваших финансовых возможностей и коньюктуры рынка. Видеокамера должна отбивать себя за 1 (максимум 2 сезона), вот только самая дешовая мыльница отобъёт себя несколько раз за сезон, а действительно серьёзная камера - значительно дольше (это с учётом умения делать красивые и востребованные свадьбы).
Если Вы только начинаете снимать - в ближайшее время не ожидайте увидеть большой разницы от того, на дорогой или бюджетной камере будете работать (я не беру во внимание явные слабости мыльниц в виде светочувствительности, цветопередачи, невозможности нормальной работы с фокусом или малой ГРИП и т.д.) - на конечном результате будет сказываться всё в сумме и работа видеокамеры будет суммироваться с операторскими огрехами (которые бывают даже у людей с очччень многолетним стажем). А вот для профессионала с опытом, хорошая камера открывает новые (и очень большие) горизонты. Поэтому выбирайте камеру с максимально доступными Вам по финансам качественными характеристиками (но не думайте, что взяв камеру за 7-12 000 $ сразу получите нужный результат), поднаберитесь операторского и монтажного опыта и через год-другой возьмёте себе камеру именно "под Вашу руку" и именно с нужными характеристиками. Но это никак не будет сразу - у любой техники есть "подводные камни", которые становятся видны только в длительном процессе свадебной съёмки...
Удачи в выборе и творческих успехов!
Форма ответа