Здравствуйте, Kurban.
Если в телефоне встречается огромное число ошибок, а также есть глюки и зависания, то такой телефон по моему мнению является неисправным! Согласен с модератором Игорем, что лучше предъявлять требование к Продавцу!
Согласно статье 19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования к
ПРОДАВЦУ в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со статьей 18 ЗоЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены
ПРОДАВЦОМ, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
ПРОДАВЕЦ обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом в претензии укажите, что если продавец собирается проводить экспертизу, то пусть назначит время и место проведения экспертизы, куда Вам и следует приехать с телефоном (не отдавайте телефон продавцу до экспертизы) - это поможет Вам избежать утопления Вашего телефона.
Согласно статье 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
ПРОДАВЦОМ незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Отсюда следует, что при передаче телефона для устранения недостатков, Вам не следует подписывать дополнительное соглашение о сроках устранения недостатков. Перечитайте внимательно все документы переданные Вам при продаже телефона, если в них не прописаны сроки устранения недостатков, то пусть устраняют незамедлительно, назначте разумный срок - семь дней.
В соответствии со статьей 314 ГК, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок (отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей, деталей, материалов), оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Пусть укладываются в семь дней.
Потребуйте также предоставить на период устранения недостатка аналогичный телефон. Согласно статье 23 ЗоЗПП, за нарушение предусмотренных статьей 20 ЗоЗПП сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 ЗоЗПП. Отсюда следует, что потребовать вернуть деньги можно, но только в случае просрочки продавцом требования устранить недостатки телефона.
P.S. Кстате о том, что сотовый телефон является абонентской радиостанцией, которой нет в перечне технически сложных товаров есть документ, ссылку на который ещё в
мини-форуме любезно предоставил эксперт Lion.