program Kubik; {название программы}
uses crt; {подключаем модуль для работы с функциями clrscr и readkey}
var
Name1, Name2 : String[12]; {строки имен}
Score1, Score2 : Byte; {переменные для хранения значения очков}
I, CurrSc : Byte; {переменная счётчик(I) и переменная текущего выпавшего очка}
BEGIN {начинаем программу}
clrscr; {функция очистки экрана}
randomize; {для работы генератора псевдослучайных чисел}
Writeln;
Write(' Введите имя первого игрока : ');
Readln(Name1); {ввод имени с клавиатуры}
Write(' Введите имя второго игрока : ');
Readln(Name2); {ввод имени с клавиатуры}
Writeln;
For I := 1 to 12 do {цикл выполняется 12 раз}
begin
if Odd(I) then {если I нечётный значит очередь игрока #1}
begin
Write(' ',Name1,' бросает кубик...');
CurrSc := Random(6) + 1; {генерируем число текущего броска и сохраняем его в переменной текущего очка}
Score1 := Score1 + CurrSc; {суммируем очки}
Write(' Выпало ',CurrSc,' очков ');
Readln; {ожидание нажатия клавиши Enter}
end
else
begin
Write(' ',Name2,' бросает кубик...');
CurrSc := Random(6) + 1; {генерируем число текущего броска и сохраняем его в переменной текущего очка}
Score2 := Score2 + CurrSc; {суммируем очки}
Write(' Выпало ',CurrSc,' очков ');
Readln; {ожидание нажатия клавиши Enter}
end;
end;
Writeln;
Writeln(' Итоги: ');
Writeln(' Игрок ',Name1,' ',Score1,' оч.');
Writeln(' Игрок ',Name2,' набрал ',Score2,' оч.');
Writeln;
{подводим итоги}
if Score1 < Score2 then Writeln(' Победил игрок ***',Name2,'*** ');
if Score1 > Score2 then Writeln(' Победил игрок ***',Name1,'*** ');
if Score1 = Score2 then Writeln(' Ничья ');
readkey; {ожидание нажатия клавиши}
END.
Если Вы уже зарегистрированы на Портале - войдите в систему, если Вы еще не регистрировались - пройдите простую процедуру регистрации.