Консультация № 172228
16.09.2009, 11:19
0.00 руб.
17.09.2009, 00:27
0 24 3
Из-за финансовых трудностей не прошел очередное ТО - 50000 на автомобиле. В данное ТО входило замена масла в двигателе, маслянного фильтра и стоиомсть работ. При пробеге 57000 произошли неполадки с коробкой передач. Могут ли я рассчитывать на гарантийную замену дефектных элементов коробки передач.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
16.09.2009, 13:14
общий
Вопрос больше правовой, поэтому перенёс его в "Гражданское право".
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
16.09.2009, 14:04
общий
это ответ
Здравствуйте, Ахунов.
Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в пределах гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Согласно ч. 5 этой же статьи в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вот если экспертиза установит, что коробка передач вышла из строя из-за непройденного ТО, тогда Вам придётся и ремонтировать коробку за свой счёт, и оплачивать экспертизу.
На практике обычно отказывают в проведении гарантийного ремонта лишь на основании того, что владелец автомобиля не прошёл очередное ТО. Этот отказ незаконен.
Если откажут, приведите им те статьи закона, которые я написал. В-общем, если продавцы люди умные, то поймут.
Если появятся вопросы, обращайтесь.

Неизвестный
16.09.2009, 22:02
общий
17.09.2009, 03:01
это ответ
Здравствуйте!
Отвечая на ваш вопрос, сражу же замечу, что первым пунктом в обоснованиях отказа в гарантийном ремонте Вашего автомобиля будет именно тот факт, что вы не прошли очередное ТО. И формально сервисмены будут правы. Но! Если при независимой экспертизе вы сможете доказать, что поломка не связана с нарушением сроков ТО, то можете обратиться в суд с иском к отказавшему Вам дилеру, если заключение независимой экспертизы будет содержать слова что причинной связи между сроками ТО и поломкой КПП в данном случае не усматривается. Правда, положительного решения суда добиться будет трудновато, поскольку Вы все-таки нарушили положения гарантийного договора. Если неполадки в КПП не являются очевидными, я бы посоветовал пройти это ТО, указав в заявке километраж примерно 50 567 км., поскольку, при отсутствии гарантийных претензий его обычно никто не проверяет. А уже потом обращаться к дилеру в обычном порядке.
Неизвестный
16.09.2009, 22:40
общий
В вопросе написано что в ТО входила замена масла в двигателе .Следовательно коробка в ТО не нуждалась так что в суде в этом смысле доказывать свою правоту будет проще думаю.
Неизвестный
16.09.2009, 23:10
общий
Grin34:
В любом ТО есть такая операция, как контрольный осмотр... Если неисправность КПП можно было определить визуальным осмотром - вот и тебе бабушка и..
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
17.09.2009, 03:05
общий
Vlad53:
С километражом я хитрить бы не стал. Обычно прохожу ТО на 2-х сервисах, так вот на одном спрашивают про пробег, а на другом включают зажигание и смотрят на спидометр.
Неизвестный
17.09.2009, 03:50
общий
Mustang777:
Ну тут уж как повезет.. Ну а потом - если идти другим путем хлопот будет по уши!
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
17.09.2009, 04:34
общий
Я бы не рисковал. Если вдруг поймают на обмане, потом суд, если он состоится, выиграть будет практически невозможно. Сейчас же нужно предъявить претензию (письменно) и ждать действий сервисменов. Если тупо откажут без экспертизы (как обычно и отказывают), тогда в суд. Ситуация в этом случае выигрышная.
Я такие дела выигрывал.
Неизвестный
17.09.2009, 13:22
общий
это ответ
Здравствуйте, Ахунов!Маловероятно по той причине того, что вы относились к машине не как водитель. Масло в двигателе меняется через 5 тыс км вместе с маслом меняется и фильтр, в коробке масло меняется через 30 тыс км.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.09.2009, 12:31
общий
Ковальчук Виталий Викторовичь:
А где Вы видели, что масло в коробке меняется ч. 30000 км?
Неизвестный
21.09.2009, 12:54
общий
Пока признали что гарантийный случай, жду запчасти. Сомневаюсь в том, что могут после того как все сделают выставить счет на запчасти.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.09.2009, 12:59
общий
Вы не сомневайтесь. Были претензии по поводу непрохождения ТО?
Неизвестный
21.09.2009, 15:52
общий
По поводу прохождения ТО не было претензий. Даже не спрашивали. почему не проходил ТО - 50000. После диагностики сразу сказали. что у меня гарантийный случай.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.09.2009, 16:56
общий
Ну и не переживайте. Если были бы претензии, вам бы сразу отказали в гарантийном ремонте.
Желаю удачи!
Неизвестный
20.12.2009, 21:58
общий
Я сдал автомобиль на гарантийный ремонт 16.09.09 и получил его обратно 02.10.09. Документ потверждающий его нахождение его в СЦ отсутствует. Вернее я позднее сам приехал и попросил документ о том что было заменено в моем автомобиле. Мне дали Заказ-наряд в котором лата обращения и дата начала работ стоит 03.10.09, а дата окончания 02.10.09. Хоть и неправильно указаны даты, но то что я сдал автомобиль 16.09.09 у меня на руках нет документов.

После гарантийного ремонта прошло 2 месяца и снова обнаружился существенный недостаток. Заключение диагноста - запрет эксплуатации автомобиля. Автомобиль сдал 02.12.09 сегодня 20.12.09 мне его до сих пор не вернули с гарантийного ремонта. Документов о передаче тоже нет.

Вопрос. Могу ли я рассчитывать на рассторжения договора купли-продажи и возврате полной стоимости автомобиля по договору.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.12.2009, 00:51
общий
Ахунов:
Можете. Вы не имели возможности эксплуатировать автомобиль в течение одного года гарантийного срока более 30-ти дней, а это согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП является основанием для расторжения договора купли-продажи.
Неизвестный
21.12.2009, 09:31
общий
Какие нужны подтверждающие документы, что автомобиль не эксплуатировался из-за существенных недостатков? Дело в том, что у меня нет никаких документов о том, что я оставлял автомобиль на гарантийный ремонт 16.09.09 и 02.12.09
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.12.2009, 16:47
общий
Ахунов:
А заказ-наряды? Разве в них не указано, когда авто сдавалось в ремонт? А расписка мастера СТО в приёме авто, такой разве нет?
Неизвестный
21.12.2009, 17:35
общий
В первом случае гарантийного ремонта в заказ наряде дата начала стоит не 16.09.09, а 03.10.09. Дата окончания 02.10.09. явное хронологическое нарушение
Во втором случае сказали что выдадут заказ-наряд после окончания работ
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
22.12.2009, 00:02
общий
Ахунов:
В соответствии с ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Потребуйте эту информацию по первому и второму ремонтам. Если откажут, напишите заявление в двух экземплярах с требованием предоставить эту информацию. На Вашем экземпляре пусть распишется директор СТО или секретарь. На официальное заявление Вам дадут официальный ответ.
Если всё-таки сроки ремонта будут скрывать, то можете в суде (а до суда, думаю, дело дойдёт) ходатайствовать об истребовании выписки из книги регистрации ТС, поступивших в ремонт. И ссылаться на показания свидетелей.
Неизвестный
22.12.2009, 13:50
общий
Что такое гарантийный год?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
22.12.2009, 19:27
общий
Ахунов:
Не привык отвечать вопросом на вопрос, но тут без этого не обойтись. Вы откуда взяли это понятие?
Неизвестный
23.12.2009, 07:46
общий
Извините перепутал. (оказывается я имел ввиду "каждого года гарантийного срока". Получается если я приобрел автомобиль 25 октября, то первый гарантийный ремонт в период с 16.09.09 по 02.10.09 приходится на один год гарантийного срока, а второй гарантийный ремонт в период с 02.12.09 по настоящее время приходится на другой год гарантийного срока?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
23.12.2009, 09:00
общий
Да.
Форма ответа