Консультация № 170753
24.07.2009, 16:24
0.00 руб.
25.07.2009, 04:25
0 10 1
Уважаемые эксперты и пользователи портала! Приобрел в Москве, в автосалоне, машину. По условиям договора, с момента получения продавцом стоимости машины он обязуется передать в течение 20-ти рабочих дней документы на нее и подписать акт приема-передачи. Машина была оплачена полностью в день заключения договора через кассу продавца. Однако машину продавец не предоставляет, мотивируя тем, что нет на нее паспорта транспортного средства, сам продавец (оф. дилер KIA) меняет название и идет переоформление документов и т. д.
В результате ни денег, ни машины.
По истечении 22-х рабочих дней сдал продавцу требование о возврате денежных средств в порядке ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 О ЗПП.

В связи с вышеизложенным два вопроса:
Как быстрее и эффективнее получить свои деньги назад?
И куда можно пожаловаться на продавца, а то я не первый кого они так динамят, такое ощущение что машину можно получить, только если ее покупаешь в кредит. Да еще разговаривают так, будто я им еще и должен остался за то, что машину купил?

PS: если кто-то собрался купить KIA, то будьте внимательнее - меня "прокатил" АвтоЦентр Восток (ООО "ВостокАвто") ул. Большая Семеновская, д. 42. Причем в договоре купли-продажи они именуются как ООО «Восток Моторс» юр. адрес ул. Б. Семеновская, д. 42/2-4 стр. 1


Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.07.2009, 16:46
общий
это ответ
Здравствуйте, Sergan.
Немедленно подавайте исковое заявление в суд. В делах по защите прав потребителя совершенно необязательно досудебное урегулирование спора. Вместе с заявлением подавайте ходатайство об обеспечении иска (наложении ареста на имущество ответчика). Пусть такие иски и ходатайства подадут все обманутые покупатели. Если начнутся аресты имущества и денежных средств продавца, наверняка он призадумается.
Можно и в управление по защите прав потребителя обратиться, но иск в суд - более кардинальное решение вопроса.
Обратитесь в СМИ, публикуйте информацию о недобросовестном партнёре в интернете (в автомобильных форумах, на досках объявлений и т. д.). Если есть возможность, расклейте объявления вокруг автосалона, о том, что там работают мошенники.
Да уж, совковый сервис продолжает процветать. Совершенно не задумываются продавцы о своём имидже. Принцип - урвать и исчезнуть.
5
Спасибо! К суду видимо и идет дело! Просто интересно есть ли возможность получить поддержу у уполномоченного в сфере защиты прав потребителей органа. <br>В п. 6 ст. 13 Закона ЗПП есть положение что, При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.<br>Вот думаю как лучше судиться от себя или через объединение по защите прав потребителей, чтобы 50 % помимо самой стоимости машины они гарантировано заплатили или государству или обществу по ЗПП?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.07.2009, 18:09
общий
Суд безальтернативно взыщет 50% суммы штрафа. Если обратится орган по защите прав потребителей, то из этого штрафа взыщут в его пользу 50%. Вам не всё равно, в чью пользу взыщут штраф? Единственно, можно сыграть таким образом: предложить органу по защите прав потребителей подать иск в минимально короткие сроки. Объяснив его (органа) выгоду. Пусть подают. Юристы у них должны быть толковые. Если будут затягивать, рекомендую подавать иск самому. Не забывайте про пеню.
Удачи!
Сам не люблю беспредел.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.07.2009, 18:36
общий
Посмотрите здесь , будет полезно.







Неизвестный
24.07.2009, 20:45
общий
[q=21244][/q] Спасибо огромное за судебную практику! С пеней сложнее, так как в договоре указан 0.1% за каждый день просрочки, а, насколько я понимаю, хоть в Законе оЗПП и 0,5 %, но применяться тут будут все равно договорные проценты, а это копейки, пока во всяком случае? Надеюсь на годы ситуация не затянется.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
25.07.2009, 03:52
общий
Пеня в 0,1% ущемляет права потребителя, поэтому здесь применяется п. 1 ст. 16 ЗоЗПП, а именно: условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Поэтому никаких 0,1% здесь быть не может. Продавцы хитрят при составлении подобных договоров, рассчитывая на всеобщую юридическую безграмотность населения. Кстати, небезосновательно рассчитывают-то.
Если есть расстройство здоровья, обратитесь к врачу (обязательно возьмите справку), этим реально сможете доказать причинение морального вреда. Мне однажды удалось отсудить у нерадивого продавца 5 тыс. в счёт компенсации морального вреда (речь была о покупке битой машины вместо новой). Справочка помогла.

[b]Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
[/b]

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
26.07.2009, 11:45
общий
Насчёт суда с продавцом можете посмотреть архив моей рассылки, там, по-моему, в 2006-м есть упоминания на судебные решения. Возможно, пригодится.
Неизвестный
26.07.2009, 19:05
общий
[q=21244][/q] Пеня в 0,1% ущемляет права потребителя, поэтому здесь применяется п. 1 ст. 16 ЗоЗПП - Есть к сожалению разъяснения роспотребнадзора, если стороны уменьшили процент то договорная.
Ну про моральный вред я конечно знаю, тока его надо доказывать, а у меня нет не больничных ни рецептов ни квитанций на такси. А у нас в случае гибили ребенка и то присуждают 90000 максимум и то если случай резонансный. Так что эти положения наврядли работают, если тока символический рубль и даже 5 тыспогоды не сделают. Хорошобы помимо суда достать их в администраитивном порядке.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
26.07.2009, 19:25
общий
Я что-то не понял. Разъяснения Роспотребнадзора могут быть над законом? Полнейшая ерунда. Читайте ЗоЗПП и дайте почитать его оппонентам.
Извините, но Вас, по-моему, "разводят". Не поддавайтесь на провокации, а действуйте на основании Закона.
В административном порядке, по-моему, следует обратиться к прокурору. Сейчас мне некогда смотреть "Гарант", но что-то там такое есть. Если интересует, напишите, полистаю в "Гаранте" ЗоЗПП.

Цитата: 13616
А у нас в случае гиб ели ребенка и то присуждают 90000 максимум и то если случай резонансный.

Это как считать и как доказывать.
Неизвестный
28.07.2009, 23:13
общий
[q=21244][/q] Спасибо огромное за поддержку!!! Помог ОБЭП, спасибо им огромное сегодня вызвонили и отдали машину, пока забирал и оформлял насмотрелся на поток собратьев по несчастью!
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
29.07.2009, 02:16
общий
Рад за Вас. Милиция решает такие вопросы более кардинально. Если хочет.
Кстати, если есть желание, пеню взыскать Вы всё-таки вправе.
Форма ответа