Главная проблема, Светлана Ивановна, в том, что даже имея представление о технике в целом, Вы можете легко попасть впросак при общении с продавцом салона, который Вам продал этот телефон. Разбираясь в мобильных телефонах лучше любого продавца-консультанта, Вы могли потребовать полной проверки аппарата при продаже - звук, соединение, работа с приложениями и т.д. Это право дает Вам ОЗПП. Однако, как видно из Вашего ответа, этого сделано не было.
Главная проблема, в случае предъявления требования о расторжении договора купли-продажи (по причине введения Вас в заблуждение продавцом) в том, что нужно доказать, что информация о необходимых Вам функциях не была доведена до Вас продавцом при проверке товара. А так, как зачастую презентация товара при продаже производится в устном порядке, это проблематично. Продавец скажет, что сообщал вам о том, какие функции присутствуют в данной модели, а Вы будете утверждать, что не сообщал. Суд, в случае рассмотрения Вашего иска, такие доводы не примет.
Вариантов возврата несколько.
Известная в России и в Украине сеть салонов сотовой связи "...сеть" пошла в плане работы с потребителем (в какой-то мере) навстречу. И при продаже оговаривается 14-дневный срок, в течение которого потребитель может отказаться от техники без объяснения причин (при соблюдении определенных условий). Но это - жест доброй воли, не более.
В случае с другими салонами и магазинами, чаще всего персонал руководствуется вышеуказанным Перечнем.
Так как Вы не указали-таки модель приобретенного телефона, будем тыкать пальцем в небо. Возможные причины, которые Вы можете использовать в качестве аргументов при общении с продавцом:
1. Отсутствие информации на русском языке в комплекте телефона (если таковое наблюдается)
2. Несоответствие аппарата заявленным в техописании характеристикам;
3. Неисправность аппарата
И, по пунктам:
1 - отсутствие русской инструкции и какой-либо информации на русском языке говорит о том, что телефон ввезен в страну нелегально. И не предназначен для продажи на территории РФ. Однако, на текущий момент такого рода товары попадаются все реже и реже (чаще - очень новые модели, которые просто официально еще не растаможены, но, в обход пошлин, нелегально ввезены в РФ)
2-несоответствие аппарата заявленным производителем характеристикам может выражаться в существенной разнице между указанными в техописании и реальными параметрами. Это могут быть: некорректная работа в некоторых сетях, чрезвычайно малый срок работы от аккумулятора, отсутствие характерных для этой модели функций и приложений. Хочу отметить, что так часто используемое потребителем фраза "В инструкции указано, что он работает до 300 часов, а он больше трех суток заряд не держит" не может являться причиной для обмена. Первое - используемые в телефонах литий-ионовые аккумуляторы "раскачиваются" до полного объема заряда только к 3-4 циклу заряд-разряд. Второе - время работы телефона от аккумулятора серьезно зависит от того, ГДЕ находится аппарат - рядом с базовой станцией или на приличном удалении. Поэтому такие аргументы не примут.
И, самое главное - 3.
Если аппарат имеет неисправность, вызванную заводским дефектом, а не действиями потребителя, то последний имеет право на: расторжение договора купли-продажи с полным возвратом стоимости товара или ремонт телефона в авторизованном сервисном центре с продлением гарантийного срока. Понятное дело, Вас интересует первое. Если в аппарате есть любая неисправность, которую может вызвать заводской дефект, обращайтесь к продавцу с письменной претензией. Образцы есть на сайтах соответствующих тематик. Если же дефекта нет, вариантов немного: подарить или пользоваться телефоном, заменив переднюю и заднюю панели (некоторые телефоны позволяют менять панели на другие).
Вот :)