Консультация № 145987
04.10.2008, 17:13
0.00 руб.
06.10.2008, 10:53
0 10 1
Подскажите пожалуйста сотовый телефон попадает в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену? Мне отказываются вернуть деньги за сотовый телефон, который был куплен 4 дня назад, потому что он мне разонравился. Говорят что это технически сложный товар и он есть в перечьне (в этом перечьне написано просто телефон). Помогите разобраться. Заранее спасибо

Обсуждение

Неизвестный
06.10.2008, 08:01
общий
это ответ
Здравствуйте, Красовская Светлана Ивановна!
К сожалению, действия сотрудников магазина правомерны! В данном случае спорить бесполезно !
Неизвестный
06.10.2008, 11:02
общий
В Перечне указано : "телефонные аппараты".
Почему же сотовый телефон не может подпадать под это определение ? Может. Это же аппарат ? Да. Телефонный ? Да.
В том же перечне, например, указана фотоаппаратура. Так и пленочный, и цифровой фотоаппараты будут считаться фотоаппаратурой.
Согласна с мнением Sergoplan: отказ магазина правомерен.
С уважением, Eviran.
Неизвестный
06.10.2008, 11:59
общий
А вот я я на этом же сайте нашла аналогичную ситуацию: Вопрос № 143.454
Здравствуйте уважаемые Эксперты. Прошу прощения за неумение пользоваться поиском, так как подобный вопрос наверняка был, но все-же.
Ситуация такова: купил родителям сотовый телефон, но он им не понравился - и типа кнопки маленькие, и звук тихий, и цифры небольшие - в общем не удобный. И глюк говорят был (будильник не выключался, хотя так-то вроде я проверял все работает). Телефон куплен два дня назад.
Подскажите пожалуйста, как-бы мне грамотно вернуть его обратно в салон (так как вроде изъянов нет) или на худой конец обменять???

Заранее спасибо огромное.

Отправлен: 09.09.2008, 12:57

и вот что ответили:

Ответ на Ваш вопрос - в ст. 25 закона "О защите прав потребителей" (в приложении). Если телефон не был в употреблении, не поцарапан и т. д., можете обратиться к продавцу с требованием (просьбой) о замене, т. к. телефон не подошёл по размеру.
Приложение:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.


Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)

Законодательством предусмотрена такая ситуация (см. приложение). В течение 14 дней вы можете его обменять. В случае, если товар менять откажутся - пишите жалобу на имя директора с указанием фамилии продавца. Если не помогут обращайтесь в отдел защиты прав потребителей в вашем городе или прокуратуру.

Ответ отправила: Cherep (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 10.09.2008, 09:56




Неизвестный
06.10.2008, 11:59
общий
Кто же все таки прав?
Неизвестный
06.10.2008, 15:55
общий
На самом деле, мобильный телефон действительно проблематично обменять если он не подошёл "по вкусу и цвету". Здесь я рекомендовал бы "придраться" к какому-то его качеству. Вспомните, что Вы указывали продавцу на необходимость наличия в Вашем телефоне чего-то (bluetooch, irda, слота для карт и пр. - не зная Вашей модели я не могу более точно Вас соориентировать). Продавец заверил, что это есть и Вы ему поверили, купили товар. Следовательно, Вы были введены в заблуждение и требуете расторжения договора купли-продажи на основании того, что были введены в заблуждение и до вас была доведена неполная/неверная информация о товаре.
Неизвестный
06.10.2008, 17:05
общий
Продавец мне его только всключил и выключил, сказал что работоспособность проверяется в ходе эксплуатации и если что в течении 14 дней без продлем поменяем.
Неизвестный
06.10.2008, 17:20
общий
Вы меня не поняли :)
Давайте я помогу Вам припомнить:
1. Модель телефона
2. Что Вы предъявляли к нему какие-то требования, о которых безусловно сообщили продавцу
3. Что с Вами (припоминаете?) был кто-то из Ваших друзей или подруг (вспомните поточнее кто это был и помогите Вашему другу или подруге тоже освежить свои воспоминания)

А пока - ждём пока Вы вспомните модель телефона :)
Неизвестный
07.10.2008, 10:59
общий
Я вас прекрасно поняла и модель телефона и цвет выбирала сама, т.к. разбираюсь в этом лучше любого продавца- консультанта
Неизвестный
07.10.2008, 12:15
общий
Если Вы меня прекрасно помнили, то рекомендации я Вам дал. Советую "забыть" свои способности в области мобильной телефонии и ссылать на рекомендации конкретного продавца.
Что и как производить дальше - я кратко объяснил.
Уясните истину - мобильный телефон нельзя сдать если не подошёл "цвет и вкус", но можно сдать если не удовлетворили его характеристики, которые не осветил продавец (или которых почему-то не оказалось но Вы их требовали).
Неизвестный
10.10.2008, 20:13
общий
Главная проблема, Светлана Ивановна, в том, что даже имея представление о технике в целом, Вы можете легко попасть впросак при общении с продавцом салона, который Вам продал этот телефон. Разбираясь в мобильных телефонах лучше любого продавца-консультанта, Вы могли потребовать полной проверки аппарата при продаже - звук, соединение, работа с приложениями и т.д. Это право дает Вам ОЗПП. Однако, как видно из Вашего ответа, этого сделано не было.
Главная проблема, в случае предъявления требования о расторжении договора купли-продажи (по причине введения Вас в заблуждение продавцом) в том, что нужно доказать, что информация о необходимых Вам функциях не была доведена до Вас продавцом при проверке товара. А так, как зачастую презентация товара при продаже производится в устном порядке, это проблематично. Продавец скажет, что сообщал вам о том, какие функции присутствуют в данной модели, а Вы будете утверждать, что не сообщал. Суд, в случае рассмотрения Вашего иска, такие доводы не примет.
Вариантов возврата несколько.
Известная в России и в Украине сеть салонов сотовой связи "...сеть" пошла в плане работы с потребителем (в какой-то мере) навстречу. И при продаже оговаривается 14-дневный срок, в течение которого потребитель может отказаться от техники без объяснения причин (при соблюдении определенных условий). Но это - жест доброй воли, не более.
В случае с другими салонами и магазинами, чаще всего персонал руководствуется вышеуказанным Перечнем.
Так как Вы не указали-таки модель приобретенного телефона, будем тыкать пальцем в небо. Возможные причины, которые Вы можете использовать в качестве аргументов при общении с продавцом:
1. Отсутствие информации на русском языке в комплекте телефона (если таковое наблюдается)
2. Несоответствие аппарата заявленным в техописании характеристикам;
3. Неисправность аппарата
И, по пунктам:
1 - отсутствие русской инструкции и какой-либо информации на русском языке говорит о том, что телефон ввезен в страну нелегально. И не предназначен для продажи на территории РФ. Однако, на текущий момент такого рода товары попадаются все реже и реже (чаще - очень новые модели, которые просто официально еще не растаможены, но, в обход пошлин, нелегально ввезены в РФ)
2-несоответствие аппарата заявленным производителем характеристикам может выражаться в существенной разнице между указанными в техописании и реальными параметрами. Это могут быть: некорректная работа в некоторых сетях, чрезвычайно малый срок работы от аккумулятора, отсутствие характерных для этой модели функций и приложений. Хочу отметить, что так часто используемое потребителем фраза "В инструкции указано, что он работает до 300 часов, а он больше трех суток заряд не держит" не может являться причиной для обмена. Первое - используемые в телефонах литий-ионовые аккумуляторы "раскачиваются" до полного объема заряда только к 3-4 циклу заряд-разряд. Второе - время работы телефона от аккумулятора серьезно зависит от того, ГДЕ находится аппарат - рядом с базовой станцией или на приличном удалении. Поэтому такие аргументы не примут.
И, самое главное - 3.
Если аппарат имеет неисправность, вызванную заводским дефектом, а не действиями потребителя, то последний имеет право на: расторжение договора купли-продажи с полным возвратом стоимости товара или ремонт телефона в авторизованном сервисном центре с продлением гарантийного срока. Понятное дело, Вас интересует первое. Если в аппарате есть любая неисправность, которую может вызвать заводской дефект, обращайтесь к продавцу с письменной претензией. Образцы есть на сайтах соответствующих тематик. Если же дефекта нет, вариантов немного: подарить или пользоваться телефоном, заменив переднюю и заднюю панели (некоторые телефоны позволяют менять панели на другие).
Вот :)
Форма ответа