Консультация № 142532
28.08.2008, 19:55
0.00 руб.
0 12 1
Здравствуйте, не знаю в тот ли раздел задал вопрос, но надеюсь меня поправят, если я ошибся.
Проблема в том, что на протяжении 2 с лишним лет мне приходят письма от "МТС" с требованием вернуть долг в размере 16 тыс.руб. Грозят начислением пени(7%) и арестом имущества.
Последнее письмо пришло от коллегии приставов с теми же угрозами и требованиями.
Долг числится за 2005 год.
Но я никак не мог настолько наговорить: тогда не было кредитных форм оплаты за сотовую связь, а была только авансовая,т.е. говоришь пока на счету есть деньги(максимум, что позволялось это закончить звонок-тогда лишь можно уйти в минус, но я точно знаю, что не совершал международных и междугородних звонков).
В то время постоянно проводилсь акции(3 sim-карты по цене одной) поэтому карту эту я выбросил сразу после того как закончились деньги.
Посоветуйте, как мне поступить? Я боюсь, что это могут быть мошейники, т.к. нашел статьи в интернете о том, что случаи такие уже были и что среди сотрудников и диллеров МТС были мошейники.
Если все же это не мошейники, подавать ли мне встречный иск? Если да, то в какой суд и в какой форме?Нужен ли мне адвокат?

Обсуждение

Неизвестный
28.08.2008, 20:03
общий
Да, забыл сказать, что в интернете нашел статью про то, что такое проделывалось МТС как маркетинговый ход, т.е. специально не блокировали карту, когда заканчивались деньги.
Тут вырисовыватся возможность, что после того, как я эту карту выкинул, кто-то ее подобрал и еще ей пользовался(хотя перед тем как ее выкинуть я проверил-с нее невозможно было совершать вызовы, говорилось-тел. заблокирован, недостаточно денег на счету, пополните счет), непонятно правда как. Но другого варианта я не вижу.
давно
Профессор
23061
930
28.08.2008, 21:27
общий
1)наверное "кидалово" или шуточки такие
2)вам не кажется, что мобильный оператор не может себе позволить такую роскошь- позволить кому -то в кредит наговорить на 600 баксов. Они бы давно разорились.
3)вообще-то это интересная форма требования возврата долгов- при помощи СМС :))) Вам не кажется?
4)а вы каждый раз задумываетесь о подаче иска в суд, когда вам приходит на телефон непонятная фигня :)
5)вы не пробовали пожаловаться мобильному оператору - им-то легче вычислить мошенников. Я так понимаю сообщение анонимное и посылается либо через Инет-шлюз либо еще как.


Пункт 5 - это совет который вы просили дать.
Об авторе:
The human is a fallen angel sometimes thinking back on the sky
Неизвестный
28.08.2008, 22:37
общий
это ответ
Здравствуйте, Воробьев Сергей Владимирович!
Ну что тут сказать, кроме: "сам себе злобный Буратино"?
>Последнее письмо пришло от коллегии приставов
Что, уже и суд был? Неужели Вы узнали о нем только из их письма? Наверное, все-же стоило всерьез отнестись к требованию МТС и решать вопрос до суда...

>тогда не было кредитных форм оплаты за сотовую связь, а была только авансовая
Ни тогда, ни сейчас договор МТС не предусматривал обязанности оператора блокировать симку при отрицательном балансе. Это его право: прекратить оказание услуги, а не обязанность.

>В то время постоянно проводилсь акции(3 sim-карты по цене одной)
Опять же: все три карты обслуживались по одному и тому же договору.

>и что среди сотрудников и диллеров МТС были мошейники
Все мы люди, все человеки... Но Вы в курсе, что сим-карта, которую Вы выкинули, Вашей собственностью не являлась? Это собственность оператора. Если уж Вы не пользовались и не собирались ею пользоваться, ее следовало вернуть (тем самым расторгнув или изменив договор), а не выбрасывать. Факт мошенничества придется доказывать Вам же, а если обвинение выдвинете и доказать его не сможете, то не удивляйтесь, если на вас еще и уголовное дело заведут по 129-й статье УК.

В общем: для встречного иска не видно оснований. Возможно, юрист класса Плевако их и найдет.
Неизвестный
29.08.2008, 01:21
общий
I-a-i
>Что, уже и суд был? Неужели Вы узнали о нем только из их письма? Наверное, все-же стоило всерьез отнестись к требованию МТС и решать вопрос до суда...<
Хм, я не знаю был-ли суд или нет, но я на нем не присутсвовал,т.к. повесток никаких в суд не получал, а только требования и угрозы.

>Опять же: все три карты обслуживались по одному и тому же договору<
Вы не правы, у каждой карты был свой договор.

>Ни тогда, ни сейчас договор МТС не предусматривал обязанности оператора блокировать симку при отрицательном балансе. Это его право: прекратить оказание услуги, а не обязанность.<
А предупреждать о таких вещах тоже никто не обязан? Или хотя бы указывать в договоре, что такой вариант возможен? Да и вообще, я же написал, что симка была блокирована-я не стал бы выбрасывать работающую сим-карту. А сам такие деньги, повторяю, не мог потратить никаким образом.

>Все мы люди, все человеки... Но Вы в курсе, что сим-карта, которую Вы выкинули, Вашей собственностью не являлась? Это собственность оператора. Если уж Вы не пользовались и не собирались ею пользоваться, ее следовало вернуть (тем самым расторгнув или изменив договор), а не выбрасывать. Факт мошенничества придется доказывать Вам же, а если обвинение выдвинете и доказать его не сможете, то не удивляйтесь, если на вас еще и уголовное дело заведут по 129-й статье УК.<
Извините меня конечно, но я просил о помощи или о совете как лучше поступить. А по вашему ответу можно подумать, что вы не мне , а МТС помогаете. И активно тыкаете меня носом в мои же глупости. Если ни чем не можете помочь, лучше не отвечайте.


Alexander Babich
>вообще-то это интересная форма требования возврата долгов- при помощи СМС :))) Вам не кажется?<
Письма приходят не по смс, а по почте, т.е. в письменном виде.

>вам не кажется, что мобильный оператор не может себе позволить такую роскошь- позволить кому -то в кредит наговорить на 600 баксов. Они бы давно разорились.<
В том-то и дело! Что по идее ни одна сотовая фирма такое не позволит(16 тыс в долг), слишком накладно...но факт остается фактом...
Неизвестный
29.08.2008, 13:29
общий
мне ничего не известно про МТС, но вот про Мегафона реально видел, что аффилированная ими "Скорая Юридическая помощь" реально выбивает в суде долги из клиентов.
Неизвестный
29.08.2008, 20:50
общий
>я не знаю был-ли суд или нет,
Имеет смысл узнать.

>у каждой карты был свой договор
Я имел в виду, что условия у всех одинаковые.

>А предупреждать о таких вещах тоже никто не обязан?
Нет.

Хотите советов? Их есть у меня. Созвонитесь с судебным приставом, узнайте сумму задолженности и ликвидируйте ее. Возможно (только возможно, к сожалению), что неустойку тогда с вас никто не потребует.
давно
Профессор
23061
930
29.08.2008, 21:00
общий
Откуда может быть известен ваш адрес, ваша фамилия? Это ж тока при контрактном подключении извесно.
Об авторе:
The human is a fallen angel sometimes thinking back on the sky
Неизвестный
30.08.2008, 19:02
общий
>я не знаю был-ли суд или нет,
Имеет смысл узнать.<
В том то и дело, что я где-то читал, что даже если суд и пройдет заочно(тоже читал, что имеют право), но пока меня лично под подпись не уведомят о том, что я чего-то, кому-то обязан уплатить никакие проценты они на меня не имеют право начислять, а если и начислят то я их имею право послать куда подальше,т.к. почту у нас частенько воруют и я мог вообще эти письма неполучить. Кстати, если суд прошел, как должно выглядеть уведомление? Случайно не со слов-Суд постановил...и т.д. Тогда я такого точно не получал и суда еще не было.
I-a-i, еще хотел бы заметить, что по вашим словам я по отношению к МТС обязан всем и все, а они мне ничем...так не бывает..Договор двухсторонний и соблюдать его должны обе стороны. И если у них не написано в договоре, что они не обязаны отключать после того как баланс закончится...то я также могу сказать, что в договоре нигде не указано, что если я влечу в долг, я обязан эти деньги им выплатить... Там между прочим и про проценты нигде не указано...
Это если я в банке кредит беру, так там все расписано-если не уплачу и имущественная ответсвенность и т.д и т.п. Там все четко сказано-потому что кредит.
А у них в договоре про кредит вообще ни слова...
Вот только поэтому я еще и не бегаю как угорелый по судам, а только интересуюсь на этом форуме...потому что я себя виновным не считаю. И если даже суд окажется на стороне МТС платить ничего не собираюсь, так как нечем...и имущества своего как такого у меня нет...Заставят на принудительных работах пахать...на это еще посмотрю...глядишь работу нормальную дадут я им еще и спасибо скажу...
Заранее поясню,если мне все ясно, как можете сказать вы, зачем задавал вопрос...а затем чтобы знать с чем придется столкнуться...и что им противопоставлять,т.к. вы сами ненароком показали мне те пути, на которые они будут давить...
Неизвестный
30.08.2008, 20:48
общий
Детский сад, ей-Богу!
Кого давить? Исполнительное производство уже начато.
Неизвестный
30.08.2008, 21:47
общий
Не на кого, а на что! Читайте внимательно и перестаньте перефразировать мои выражения! Кстати, я вам писал- не можете сказать ничего полезного, лучше не пишите.

А вот вам материал для раздумий:

ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 25.10.2007, с изм. от 23.07.2008)
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.05.2005 N 328
(ред. от 16.02.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ"

III. Порядок и условия исполнения договора

Права и обязанности сторон при исполнении договора

27. Абонент вправе:
в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
Неизвестный
31.08.2008, 15:28
общий
Неизвестный
03.09.2008, 20:06
общий
Делюсь своим опытом.
Мне пришло по почте письмо из МТС с просьбой погасить задолженность с какого-то давнего года в небольшой сумме (не помню точно, порядка сотни рублей). Я пришел в офис МТС и со мной стали очень корректно разбираться. Выяснилось с моими объяснениями, что тот продавец, который продал мне контракт, используя мои паспортные данные, продал еще несколько контрактов. По одному из них и образовалась задолженность. Раньше система списывала деньги со счета только ПОСЛЕ окончания разговора, поэтому можно было легко уйти в хороший минус. В итоге, мне объяснили, что они сейчас проводят ревизию своих диллеров и субдиллеров. Мне дали бланк заявления, в котором я перечислил номера телефонов, которых у меня никогда не было. Через месяц мне по почте пришло письмо, в котором сообщалось, что они разобрались и у меня нет задолженности перед МТС.
Мой приятель, постоянно проживающий за границей, приехав в гости в Москву, купил в переходе контракт МТС "без регистрации". Я с телефона ввел пароль и вошел в интернет- помощник. Там я получил всю информацию о владельце, на которого оформили этот контракт.
Мой совет - сделать как я, т.е. придти в офис МТС и разобраться в ситуации.
Форма ответа