Консультация № 140473
22.07.2008, 10:58
0.00 руб.
0 2 1
Здравствуйте,помогите разобраться.На 12день после покупки телефона nokia n82 он был превезен в магазин с заявленным недостатком,самопроизвольная перезагрузка.в магазине наличие недостатка проверить отказались,а забрали на проверку.была просьба заменить телефон.согласно акту осмотра,есть заключение:заявленный дефект не потвердился.выполненные работы:обновление програмного обеспечения,а на обновление я согласие не давал.одинаковые ли с точки зрения закона понятия:недостаток и дефект.и стоит ли при данных обстоятельствах пытаться заменить телефон.спасибо.

Приложение:
Закон РФ о защите прав потребителей.ст.18

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
22.07.2008, 22:20
общий
это ответ
Здравствуйте, буянов игорь николаевич!
После того, как Вы заявили требование о замене телефона с недостатком в 12-дневный срок, Вам должны были его обменять, а не ремонтировать. То, что какие-то работы с телефоном проводились, говорит о том, что недостаток на самом деле присутствовал. Господа продавцы хотят схитрить, но попробуйте убедить их в том, что они поступают незаконно. Пусть почитают ВНИМАТЕЛЬНО ст. 18 ЗоЗПП, а также статьи 13, 21 и 23 ЗоЗПП. Если не дойдёт, то подавайте иск в суд, Вы должны выиграть. Доказательством того, что недостаток действительно был, являются сведения о выполненных работах. Неплохо на суд будет привести свидетелей, которые подтвердят, что телефон действительно ломался.
В моей практике было, когда я потребовал продавца уменьшить покупную цену на стоимость устранения недостатка, он же навязчиво мне предлагал отремонтировать вещь. В итоге заплатил две трети её стоимости.
Если что-то непонятно, пишите в мини-форум.

Приложение:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.07.2008, 18:40
общий
Старания совсем не напрасны. Постарайтесь убедить продавца в том, что досудебное урегулирование спора будет ему только на пользу. Но не старайтесь быть навязчивым. Разъяснили спокойно - и ждите...
Форма ответа