Консультация № 137748
21.05.2008, 11:52
0.00 руб.
0 1 1
День добрый.

Вопрос несколько избитый... Но тем не менее...

Давно уже существует лохотрон в виде СМС к примеру следующего содержания:

"Просили разослать, если не трудно сделай, пожалуйста, тоже самое: Срочно для ребенка нужен донор крови 3 отрицательная, редкая группа. На станциях переливания найти не удалось, нигде нет. Спасите нас! Отблагодарю 8-916-...".

Далее нашел такой комментарий по этому поводу:

-----
Схема простая:
1. Регистрится коммерческий номер (типа справочный или диспетчерский) т.е. вы туда звоните и за деньги получаете информацию, дальше устанавливается стоимость минуты допустим 500$ (типа, да наши консультации стоят дорого, и вообще какую хотим цену, такую ставим ненравится не покупай)

А дальше идет куча способов заставить Вас позвонить на этот номер, (реклама, подарки, прогноз погоды и т.п). После разговора деньги просто списываются с Вашего счета. В один прекрасный момент вы видите, что у Вас на счету -1000$ и подаете в суд на оператора и проигрываете его по определению т.к. оператор действовал в рамках договора и законов РФ. А мошенника и след простыл...

Чаще такой звонок стоит рублей 100 и мошенники пашут месяцами на одном номере, мало кто пойдет к оператору ругаться, писать заявление о просьбе провести служебное расследование, а тем более в суд.
Очень часто народ попав в такую тему решает, что деньги спер оператор или забивает или меняет оператора обидившись.
-----

Выходит так, что в подобных случаях человек узнает стоимость услуги фактически после ее оплаты? И ничего потом не может сделать? А вдруг он номером ошибся и вовсе не хотел получать никакую информацию за деньги? И где в договоре оказания услуг связи написано, что стоимость звонка может отличаться от его стоимости в соответствии с выбранным тарифным планом?

Я в этом совершенно не подкован. Объясните, можно ли в подобном случае отсудить деньги, снятые за звонок?

Спасибо.

Приложение:
Статья 10. Обязанности Оператора10.1. Предоставить Абоненту при заключении Договора необходимую и достоверную информацию об Услугах, их перечне и правилах оказания, Тарифных планах, порядке и условиях оплаты Услуг, порядке и сроках доставки счетов, Зоне радиопокрытия сети................Статья 11. Тарифы (цены) на Услуги11.1. Тарифы на Услуги, Порог соединения, Единица тарификации Услуг и порядок оплаты неполной Единицы тарификации устанавливаются Оператором самостоятельно в Тарифных планах. Кроме того, в Тарифном плане содержатся сведения о сроке и территории его действия.11.2. Информация о действующих и новых Тарифных планах Оператора предоставляется в местах розничной реализации товаров и услуг Оператора, на Internet-сайте Оператора, а также может распространяться Оператором иными способами, в том числе через средства массовой информации.11.3. При заключении Договора в соответствии с настоящими Правилами Абонент указывает выбранный им из предлагаемых Оператором Тарифный план. Абонент вправе изменить Тарифный план, отдельные условия тарификации на иные, действующие у Оператора, уведомив Оператора об изменении Тарифного плана в предусмотренном настоящими Правилами порядке. При этом выбранный Абонентом Тарифный план становится неотъемлемой частью Договора.

Обсуждение

Неизвестный
21.05.2008, 21:22
общий
это ответ
Здравствуйте, Староконь Роман Юрьевич!
Согласно ст. 10 закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставить информацию о своих услугах. В информацию эту, в частности, должна входить и цена. При звонке на коммерческий номер первые слова автоответчика (или оператора) должны быть: "Звонок на этот номер платный, цена составляет..." Если таких слов не последовало, вы можете на основании ст. 12 того же закона потребовать вернуть вам снятые впоследствии за звонок со счета деньги.
Другой вопрос, что за 100 р. никто в суд не пойдет.
Как мошенничество суды такой "бизнес" не квалифицируют.
Форма ответа