Консультация № 110706
23.11.2007, 19:51
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте уважаемые эксперты! Между мной и ООО был заключен договор о передаче в собственность душевой кабины. Срок поставки был определен 1 сентября. мной была произведена предоплата вточном соответствии с договором, а 11 сентября внесена оставшаяся сумма. Продавец все время мне говорил , что ванна вот-вот придет и что проблемы на таможне т.к. там очень много скопилось вагонов(Забайкальск). В договоре оговорена ответственностьпродавца за каждый день просрочки в размере 0,1% от фактически оплаченной стоимости товара на момент заключения договора.
Скажите как мне поступить чтобы взыскать с продавца неустойку. Поверьте 3 месяца без ванны это что-то....... ездить каждый день всей семьей мыться к родственникам...... Как соотносятся неустойка в договоре и положения закона ЗПП о 3% неустойки. Заранее благодарюю

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.11.2007, 03:30
общий
это ответ
Здравствуйте, David1966!
Без ванны, конечно, жить тяжеловато. Но неустойку Вы можете взыскать только ту, которая определена договором. Неустойку в размере 3% за каждый день просрочки можно взыскать только при ненадлежащем выполнении услуг, здесь же, как я понял из вопроса, имеет место договор купли-продажи.
Если продавец должен был не только продать Вам душевую кабину, но и установить, тогда другое дело. В соответствии с ч. 5 ст. 28 ЗоЗПП 5. в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). В этом случае договор в части, касающейся выплате пени в размере 0,1% за каждый день просрочки, будет недействительным, т. к. он уменьшает размер ответственности оказывающего услугу. Об этом говорит и ст. 16 ЗоЗПП.
В любом случае не забывайте, что согласно ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Можете требовать и компенсацию морального вреда.


Приложение:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Форма ответа